Местные исполнительные и представительные органы


Местные исполнительные органы (далее – МИО) играют ключевую роль в локализации и практической реализации Целей устойчивого развития (далее – ЦУР) на региональном уровне. В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства национальной экономики Республики Казахстан (приказ МНЭ РК от 2 октября 2024 года № 236), именно МИО обеспечивают институциональные, организационные и управленческие условия для внедрения Повестки-2030 с учетом социально-экономической специфики регионов.

В целях координации работы по устойчивому развитию МИО формируют Региональные рабочие группы по устойчивому развитию, а при необходимости секторальные и территориальные (инициативные) рабочие группы. Через данные механизмы обеспечивается взаимодействие с центральными государственными органами, выработка предложений по реализации национальных задач и индикаторов ЦУР на местном уровне, а также консолидация усилий всех заинтересованных сторон.

Региональные рабочие группы по устойчивому развитию формируются с участием руководителей структурных подразделений на областном, городском и районном уровнях, руководителей территориальных департаментов, представителей бизнеса и организаций, включая аналитические центры, финансовые структуры, консалтинговые и международные организации. В работе рабочих групп также принимают участие неправительственные организации, общественные фонды, молодежные объединения, представители экспертного и научного сообщества, а также граждане с активной гражданской позицией и иные заинтересованные лица.

Персональный состав Региональных рабочих групп и их численность определяются МИО. Председателем Региональной рабочей группы по устойчивому развитию является аким региона, функции координации деятельности рабочей группы осуществляют управления экономики регионов. Заседания Региональных рабочих групп проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Важным направлением деятельности МИО является адаптация и интеграция задач и индикаторов ЦУР в региональные документы системы государственного планирования. При этом приоритеты устойчивого развития определяются с учетом потребностей населения, региональных особенностей и принципа «Никого не оставить позади». При необходимости разрабатываются дорожные карты и планы мероприятий, направленные на достижение целевых значений индикаторов устойчивого развития.

МИО также отвечают за организацию мониторинга реализации ЦУР на региональном уровне. Мониторинг осуществляется на основе официальных статистических и административных данных и включает оценку степени интеграции индикаторов ЦУР в программные документы. По итогам отчетного года МИО подготавливают и представляют отчеты в Региональную рабочую группу с последующей передачей обобщенной информации в Рабочий орган Координационного совета по ЦУР, а также участвуют в подготовке Добровольных национальных и местных обзоров.

Местные представительные органы (маслихаты) обеспечивают политическую и институциональную поддержку реализации ЦУР на местном уровне. Они участвуют в деятельности Региональных рабочих групп, рассматривают вопросы устойчивого развития в рамках своей компетенции и содействуют учету задач и индикаторов ЦУР при обсуждении и утверждении региональных программ и бюджетных решений.

Таким образом, согласованное взаимодействие местных исполнительных и представительных органов обеспечивает эффективную адаптацию глобальной повестки устойчивого развития к региональным условиям и способствует принятию долгосрочных, социально ориентированных управленческих решений.



Методические рекомендации по ЦУР
Размер: 651.86 КБ








Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!