К 2030 году производство фотоэлектрических солнечных батарей вырастет на 60% и аккумуляторов на 25%

16.06.2023

Согласно отчету Международного энергетического агентства (МЭА) «Состояние производства чистых технологий» (The State of Clean Technology Manufacturing), предполагаемый объем производства в рамках существующих и объявленных производственных проектов вырастет на 60% для фотоэлектрических солнечных батарей, на 25% для аккумуляторов и на 20% для электролизов к 2030 году по сравнению с 2022 годом, что обусловлено политикой поддержки, корпоративными стратегиями и растущим спросом.

Отчет «Состояние производства чистых технологий» рассматривает объявленные производственные проекты для солнечной фотоэлектрической энергии, энергии ветра, аккумуляторов, тепловых насосов и электролизеров, чтобы оценить, как эти планы могут изменить ландшафт чистой энергии к концу десятилетия. Новый анализ был предназначен для обсуждения на 49-v саммите лидеров G7 в Хиросиме, Япония, в период 19-21 мая 2023 года.

В отчете упоминается, что в последние месяцы ускорились объявления о новых производственных проектах для нескольких важных технологий для перехода к чистой энергии, включая фотоэлектрические солнечные батареи, батареи и электролизеры, что подчеркивает растущий глобальный импульс новой энергетической экономики.

Если все объявленные проекты будут реализованы, ожидаемый объем производственных мощностей для пяти экологически чистых технологий к 2030 году достигнет 790 миллиардов долларов США в год, что выше уровня необходимого по сценарию чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году (IEA’s Net Zero Emissions by 2050 Scenario).

При этом, если рассматривать проекты, которые в настоящее время строятся или планируются по всему миру, Китай настроен на укрепление своих лидирующих позиций в ключевых технологиях экологически чистой энергии. Такое состояние дел не устраивает развитые страны мира, которые призывают к диверсификации производств, чтобы избежать новой географической концентрации производств, и создания новых логистических зависимостей, которые будут угрожать энергетической безопасности.

Правительства G7 уже осознали важность создания устойчивых, безопасных и устойчивых цепочек поставок для ускорения перехода на экологически чистую энергию и снижения уязвимости, связанной с неоправданной зависимостью. Совместно страны могут многое сделать для активного устранения рисков, связанных с цепочками поставок, включая разработку промышленных стратегий, которые максимально используют их конкурентные преимущества.
 
Исходя из существующих рисков, новый отчет МЭА предлагает шесть рекомендаций для лидеров G7, которые также применимы для других заинтересованных правительств:
  • Координировать усилия в цепочках поставок для определения рисков, связанных с различными элементами, которые могут задержать или нарушить развертывание развития новых зеленых технологий. В настоящее время большое внимание уделяется безопасности поставок критически важных полезных ископаемых, но прочность этих цепочек зависит от их самого слабого звена. Члены G7 должны координировать работу, которую они выполняют на каждом этапе цепочки поставок, изучая оставшиеся пробелы, которые могут привести к возникновению узких мест.
  • Выявление и создание стратегических партнерских отношений как внутри «Большой семерки», так и за ее пределами. Для большинства стран невозможно эффективно конкурировать на всех этапах цепочки поставок. Понимание относительных сильных сторон и конкурентоспособности, а также потенциала для создания взаимодополняющих стратегических партнерских отношений должно быть ключевым соображением промышленных стратегий, особенно для производства с использованием экологически чистых технологий.
  • Содействовать инвестициям в страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны с помощью объединенных инвестиций, обмена знаниями и других стратегий для снижения рисков - и, следовательно, затрат на финансирование - для капиталоемких компонентов цепочек поставок. Прямые иностранные инвестиции должны найти надлежащий баланс между экспортными возможностями и поддержкой перехода к чистой энергии внутри страны и социально-экономическим развитием.
  • Разработать платформу для информирования процесса определения стратегических партнерств для производства. Такая платформа могла бы предоставлять аналитическую информацию о текущих и прогнозируемых размерах рынка в будущем, производственных затратах для разных стран и регионов и планах будущего расширения, среди прочего, помогая выявить взаимовыгодные отношения между странами.
  • Обмен передовой практикой и опытом в отношении мер, имеющих отношение к ускорению прогресса в производстве чистых технологий, таких как создание благоприятных инвестиционных условий, ускорение выдачи разрешений и создание запасов исходных материалов и компонентов. «Практические руководства» по разработке промышленных стратегий могли бы стать средством распространения информации о таких усилиях среди стран.
  • Продвигать производственные технологии и стратегии для повышения эффективности использования ресурсов, тем самым повышая устойчивость цепочек поставок чистых технологий. 

Производственные процессы, которые сводят к минимуму использование материалов, и технологические разработки, включающие замещающие материалы, когда возникает вопрос о надежности поставок данного сырья, должны стимулироваться посредством инновационной политики, а также разработки продуктов, которые облегчают повторное использование, ремонтопригодность и возможность вторичной переработки. 

Разработка и принятие стандартов для чистых технологий, таких как общие таксономии и определения для продуктов и материалов с низким и нулевым уровнем выбросов, могут способствовать отслеживанию продуктов и компонентов и способствовать торговле компонентами/отходами. Стандарты, определяющие, какие материалы и методы являются приемлемыми в цепочках поставок чистых технологий, также могут способствовать прозрачности.


Важным вопросом, который поднимается в последнее время это вопрос безопасности в области критически важных полезных ископаемых. В данной области остро ощущается потребность в международном сотрудничестве. Эти полезные ископаемые являются важным компонентом перехода к чистой энергии, и диверсификация необходима для смягчения сбоев или узких мест в цепочках поставок.
 
Чтобы решить эти проблемы, 28 сентября текущего года МЭА проведет первый в истории саммит МЭА по критически важным минералам и чистой энергии, на котором основное внимание будет уделено мерам по продвижению безопасных, устойчивых и ответственных поставок сырья, которые играют центральную роль в переходе к чистой энергии во всем мире.
 
Саммит соберет министров из стран, входящих в группу МЭА и не только, включая крупных производителей и потребителей полезных ископаемых, а также руководителей бизнеса, инвесторов, глав международных организаций и представителей гражданского общества.

Эксперт - Айдын Бакдолотов



Все статьи

Просмотров: 0
Сохранено: 16.06.2023





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!