Эффект фрейминга на службе маркетолога

22.10.2023

В предыдущей статье мы знакомились с искажающим влиянием подачи информации на выбор решений (эффектом фрейминга). 

Благодаря основоположникам поведенческой экономики Канеману и Тверски мы узнали, что за обработку информации и принятие нами решений отвечают две Системы - никогда не спящая, быстрая и эмоциональная Система 1 и медленно включающаяся рациональная и логическая Система 2.

 
Особенность нашего когнитивного восприятия взята на заметку маркетологами. Разные формы фрейминга применяются в рекламе, оказывая влияние на нас как на потребителя. Приведем несколько примеров.

Ценовой фрейминг - привлекательность товаров для потенциального покупателя повышается за счет демонстрации новой цены со скидкой в сравнении с изначальной стоимостью товара. Более низкая стоимость создает у покупателя ощущение более выгодной сделки и стимулирует покупку. Без этого приема не обходится ни один буклет супермаркета.

Фрейминг “социального одобрения” (Social Proof framing) - привлечение к рекламе продукта известных успешных личностей для создания у потребителя ощущения уверенности в качестве, создания желания попробовать продукцию под влиянием его одобрения кумиром, любимцем публики. 
Примеры:
 
Фрейминг “стиля жизни” (Lifestyle framing) - ассоциирование продукта с успешностью, желанным стилем жизни. Известная личность или образ успешного человека с удовольствием пользуется рекламируемым товаром (к примеру, автомобилем) или услугой, создается связь между продуктом и желанным стилем жизни. 
 
Фрейминг страха/проблемы и его/ее решения. Маркетологи акцентируют проблему или имеющиеся у нас страхи и создают ощущение срочности, крайней важности разрешения ситуации. А свой товар или услугу они позиционируют как решение соответствующей проблемы, тем самым, апеллируя к желанию потребителя обезопасить себя от рисков. 
Примеры: Реклама препарата Панангин  и просто очень крутая реклама Mercedes Скажи смерти: Sorry):  либо более обстоятельная австралийская вариация на ту же тему 80-х годов - Реклама Мерседес-Бенц.

Эмоциональный фрейминг. Реклама посредством инструментов сторителлинга, музыкального и видео сопровождения нацелена на создание эмоциональных связей с покупателем. Такая реклама старается вызвать у потребителя сильные эмоции - ностальгию, радость или эмпатию. Маркетологи влияют на наше потребительское поведение, вызывая крепкие положительные ассоциации с продвигаемым продуктом. 

Наслаждайтесь просмотром креативной рекламы, но не забывайте “включать” разум.  Приятных и полезных покупок!

Нургуль Хайдарова
 советник



Все статьи

Просмотров: 0
Сохранено: 22.10.2023





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!