22.10.2023
В предыдущей статье мы знакомились с искажающим влиянием подачи информации на выбор решений (эффектом фрейминга).
Благодаря основоположникам поведенческой экономики Канеману и Тверски мы узнали, что за обработку информации и принятие нами решений отвечают две Системы - никогда не спящая, быстрая и эмоциональная Система 1 и медленно включающаяся рациональная и логическая Система 2.
Особенность нашего когнитивного восприятия взята на заметку маркетологами. Разные формы фрейминга применяются в рекламе, оказывая влияние на нас как на потребителя. Приведем несколько примеров.
Ценовой фрейминг - привлекательность товаров для потенциального покупателя повышается за счет демонстрации новой цены со скидкой в сравнении с изначальной стоимостью товара. Более низкая стоимость создает у покупателя ощущение более выгодной сделки и стимулирует покупку. Без этого приема не обходится ни один буклет супермаркета.
Фрейминг “социального одобрения” (Social Proof framing) - привлечение к рекламе продукта известных успешных личностей для создания у потребителя ощущения уверенности в качестве, создания желания попробовать продукцию под влиянием его одобрения кумиром, любимцем публики.
Примеры:
Фрейминг “стиля жизни” (Lifestyle framing) - ассоциирование продукта с успешностью, желанным стилем жизни. Известная личность или образ успешного человека с удовольствием пользуется рекламируемым товаром (к примеру, автомобилем) или услугой, создается связь между продуктом и желанным стилем жизни.
Фрейминг страха/проблемы и его/ее решения. Маркетологи акцентируют проблему или имеющиеся у нас страхи и создают ощущение срочности, крайней важности разрешения ситуации. А свой товар или услугу они позиционируют как решение соответствующей проблемы, тем самым, апеллируя к желанию потребителя обезопасить себя от рисков.
Эмоциональный фрейминг. Реклама посредством инструментов сторителлинга, музыкального и видео сопровождения нацелена на создание эмоциональных связей с покупателем. Такая реклама старается вызвать у потребителя сильные эмоции - ностальгию, радость или эмпатию. Маркетологи влияют на наше потребительское поведение, вызывая крепкие положительные ассоциации с продвигаемым продуктом.
Наслаждайтесь просмотром креативной рекламы, но не забывайте “включать” разум. Приятных и полезных покупок!
Нургуль Хайдарова
советник
Все статьи