Рубрика «30 выводов о региональном неравенстве»

21.07.2023

Вывод № 4 – Принцип слышащего государства как залог роста политической активности населения

В рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI). В рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития, была проведена оценка  доходов населения.

В 2022 году в административно-территориальном устройстве страны произошли изменения, были образованы 3 региона: область Абай, Жетісу и Ұлытау.

Тема отделения данных регионов в отдельные области не раз поднимался местными жителями, вопрос решался многие годы. Примечательно, что по результатам опроса (который по времени был проведен после объявления о новом территориальном устройстве страны), в областях Жетісу и Ұлытау отмечается высокий уровень оценок «очень сильного влияния» на действия Правительства по сравнению с другими регионами (Рисунок 1). Так в области Ұлытау уровень оценок «очень сильного влияния» составляет 7,2%, в Жетісу – 7,8%, при этом в других регионах уровень данного показателя составляет менее 5,4%, а средняя оценка по Казахстану равна 3%.
 

Однако не соответствует данной тенденции ситуация в области Абай, оценку «очень сильного влияния» на действия Правительства дали лишь 3,3% населения. Возможной причиной, может стать невысокое доверие населения к работе местных исполнительных органов. 

Трагические события начала июня 2023 года, вывели на поверхность существующие проблемы  региона. Так, слабая консолидация и взаимодействие местных исполнительных органов, а также проблемы материально-технического обеспечения противопожарных структур, привели к масштабным пожарам.      

По результатам проведенного исследования выявлена взаимосвязь между доверием населения к государственным органам с коррупцией и с возможностями населения влиять на действия Правительства:
а) чем выше уровень коррупции, тем ниже уровень доверия к государственным органам, особенно полиции (r=-0,239), Акимату (r=-0,238), Суду (r=-0,234);
б) чем выше уровень бытовой коррупции, тем ниже уровень доверие к государственным органам: Политическим партиям (r=-0,261), Маслихатам (r=-0,254), Выборам (r=-0,253), Судам (r=-0,249);
в) чем больше возможности у населения влиять на действия Правительства, тем выше уровень доверия населения к государственным органам, особенно выборам (r=0,279), Маслихатам (r=0,273), Парламенту (r=0,272), Акимату (r=0,267), Правительству (r=0,257).

Таким образом, полученные результаты исследования и анализ последних событий, вскрыли системные проблемы регионов. Как итог - транспарентность политической власти и государственных органов, выполнение ожиданий населения и стремление придерживаться принципа «слышащего государства» повышает среди населения активность участия в политической жизни страны.   


Просмотров: 1259
Сохранено: 21.11.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!