Добросовестность бизнеса. Кейс 3
03.05.2024
Мы продолжаем публиковать интересные кейсы, характеризующие добросовестность предпринимателей. Предлагаем Вашему вниманию случай в сфере государственных закупок, в которой компании зачастую пытаются улучшить свои шансы на победу в тендере посредством различных «уловок». Один из таких случаев произошел в Кызылординской области, где компания попыталась участвовать в государственных закупках посредством фальсификации некоторых данных. Согласно пункту 35 Правил осуществления государственных закупок, к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования, к примеру, по обладанию правоспособностью, финансовой устойчивостью, отсутствию налоговой задолженности, наличию опыта работы итд. В целях подтверждения опыта работы компания предоставила счет-фактуры и акты выполненных работ за 2008-2011 годы, однако форма актов соответствовала образцу 2012 года. То есть, информация в представленных документах была фиктивной. ![]() Когда факты обмана вышли наружу, заявка компании была отклонена, так как ложные данные стали основанием для исключения компании из списка участников тендера. Тем не менее, когда Заказчик обратился в суд с требованием признать данного Поставщика недобросовестным участником государственных закупок, местный суд первой инстанции отказал в иске. Судья посчитал, что поскольку компания и так была исключена из конкурса, её действия не повлияли на его итоги. Однако, в соответствии с законодательством Казахстана, предоставление недостоверной информации само по себе является достаточным основанием для признания участника недобросовестным, независимо от его допуска к участию в тендере или победы в нем. Это подтверждает важность честности и прозрачности в процессах государственных закупок. Стоит отметить, что суд апелляционной инстанции все-таки пересмотрел дело и удовлетворил иск Заказчика, признав компанию недобросовестным участником государственных закупок. Решение апелляционного суда впоследствии подтвердил и Верховный суд Республики Казахстан, тем самым закрепив прецедент о необходимости добросовестного участия в госзакупках. Согласно действующему законодательству данный Поставщик не сможет участвовать в государственных закупках в течение 24 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Этот случай подчеркивает значимость точности и честности при подаче документов на государственные закупки и демонстрирует, что за подобного рода манипуляции, Закон может наложить серьезные санкции. Для поддержания честной конкуренции и эффективности государственных закупок крайне важно, чтобы все участники процесса соблюдали правила и стандарты добросовестного ведения бизнеса.
Просмотров: 588 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|