Секретариат Национального Контактного Центра (далее – НКЦ) принял участие на семинаре совместно с OECD Watch, на котором были представлены результаты комплексных оценок эффективности Национальных контактных центров (НКЦ). Эксперты и заинтересованные стороны обсудили ключевые выводы, тенденции и рекомендации по улучшению работы НКЦ в рамках Руководящих принципов ОЭСР по ответственному ведению бизнеса (ОВБ). Особое внимание уделили тому, как результаты исследования соотносятся с усилиями ОЭСР по укреплению роли НКЦ.
Последние
оценки включали 38 ключевых показателей эффективности, направленных на
повышение работы как отдельных НКЦ, так и системы в целом. В 2024 году 42%
центров обновили процедуры рассмотрения жалоб, а 95% рекомендаций из семи
опубликованных отчетов были полностью или частично внедрены. В ближайшее время
ожидается принятие нового Плана действий на 2025–2027 годы, направленного на
устранение разрывов и повышение эффективности НКЦ.
Растет
вовлеченность заинтересованных сторон: 83% НКЦ включают их в свою
институциональную структуру, но лишь 14% задействуют одновременно в
консультативных и управляющих органах. Бизнес остается наиболее представленным
сектором, опережая профсоюзы и гражданское общество. В 2024 году НКЦ
рассмотрели дела, затрагивающие 32 страны, причем 37% случаев касались
нарушений в государствах, не присоединившихся к Руководящим принципам.
НКЦ
продолжают отставать по таким ключевым критериям, как прозрачность, доступность
и подотчетность. Несмотря на рост числа центров, публикующих ключевые документы
и поддерживающих базы данных жалоб, 43% не гарантируют доступ к полной
информации обеим сторонам, а лишь 27% позволяют заявителям публично делиться
текстом жалобы. Только 31 НКЦ четко закрепили критерии приемлемости жалоб, в то
время как 16 не дают прозрачной информации об их применении.
В
ходе вебинара были подведены итоги, обсуждены вопросы дальнейших шагов по
совершенствованию работы НКЦ и использования нового инструмента оценки.