Исследования конкурентной среды

Институтом проводятся комплексные исследования, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности и повышение эффективности мер государственной поддержки. Работа была сосредоточена на следующих ключевых направлениях:

Развитие предпринимательства и государственной поддержки МСБ

  • Разработана и внедрена Методика осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой. На основе этой Методики в 2024 году проведен анализ эффективности 43 нефинансовых мер государственной поддержки, что позволило выявить неэффективные меры, не достигшие заявленных целей;
  • Разработана и внедрена Методика осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства, апробация которой планируется в текущем году;
  • Разработан Типовой стандарт мер государственной поддержки предпринимательства;
  • Предложены поправки в законодательство РК по совершенствованию условий определения субъектов социального предпринимательства.

Совершенствование государственного регулирования

  • Разработан Программный документ по совершенствованию саморегулирования в Республике Казахстан;
  • Сформированы предложения по оптимизации разрешительной системы, включая упрощение выдачи лицензий;
  • Проведен анализ 16,8 тыс. требований к бизнесу для оценки их проверяемости через визуализацию, лабораторные исследования, осмотр, досмотр и проверку документов. Выявлено 1,4 тыс. требований (8,4%), которые невозможно проверить такими методами.
  • Создание реестров государственной поддержки
  • Сформирован Реестр мер государственной поддержки, обеспечивающий прозрачность и доступность информации для предпринимателей;
  • Разработаны Правила формирования, ведения и актуализации реестра мер государственной поддержки частного предпринимательства.

Цифровая экосистема бизнеса

  • Разработана Методика по разработке «Цифровой карты бизнеса», направленная на внедрение цифрового формата взаимодействия государства и бизнеса.


 


Просмотров: 5527
Сохранено: 23.01.2025






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!