02.06.2023
Китайская автомобильная промышленность набирает обороты по объемам продаж и выходит на лидирующие позиции в мире.
Согласно аналитическим отчетам международных компаний «Jato», «LMC Automotive», «Focus2move», в 2022 году в мире было продано 78,4 млн. новых легковых и легко-коммерческих (LCV) автомобилей. Общий объем продаж автомобилей в Китае в 2022 году составил около 27 млн. единиц. Таким образом, Китай, контролирующий четверть мировых продаж, продолжает оставаться самым крупным в мире автомобильном рынком.
В текущем году китайская автомобильная промышленность продолжает расширяться. Продажи китайских автомобилей по апрельским данным выросли на 82,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 2,16 млн. единиц. Такой рост продаж автомобилей обусловлен несколькими причинами. Прежде всего, это низкая база сравнения с апрелем прошлого года, когда страна находилась в состоянии локдауна из-за пандемии COVID-19.
В то же время наблюдается рост продаж автомобилей на альтернативных источниках энергии (+10%). Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM) за первые четыре месяца этого года общий объем продаж автомобилей вырос на 7,1%, а продажи автомобилей на альтернативных источниках энергии выросли на 42,8%.
На казахстанском рынке доля китайских автомобилей продолжает увеличиваться. Скепсис в отношении китайских автомобилей уходит, появляется все больше доверия к китайским производителям. К тому же, более привлекательная цена и более технологичная начинка делают авто китайского бренда более доступным и предпочитаемым для населения.
Так, по данным АМААР, на рынке легковых автомобилей Казахстана сегодня представлено восемь китайских брендов: Geely, Chery, Changan, Exeed, Haval, JAC, Jetour и FAW. По итогам 2022 года их совокупная доля в продажах новых автомобилей составила 9,5%.
Назигуль Жанакова, старший эксперт центра макроэкономических исследований и прогнозирования
Все статьи