Отечественное автомасло дешевле

29.09.2023

На днях по пробегу менял моторное масло в двигателе. Обслуживаюсь на одной и той же станции уже несколько лет – отличный сервис, высокая культура производства, компетентный персонал и качественные материалы. Обратил внимание, что стоимость масла повысилась на 30%.

Из общения с владельцем станции выяснилось – удорожание связано с более сложной логистикой доставки из Германии в обход России.

 

Обратимся к внешнеторговой статистике (по данным БНС АСПиР РК). Видим, что действительно за первые 5 месяцев 2023 года по отношению к прошлому году заметно изменилась структура импорта и экспорта:
  • Импорт из РФ сократился с 17,5 до 14,5 тыс. тонн (на 17,2%) моторного масла преимущественно самой низкой ценовой категории (средняя цена 1 301 $/т).
  • Импорт из стран ЕС и Турции напротив вырос с 6,4 до 14,2 тыс. тонн (в 2,2 раза), при этом средняя цена моторного масла из этих стран выросла на 30%: с 3 140 до 4 089 $/т.
  • Экспорт в РФ резко вырос с 0,7 до 2,8 тыс. т или в 4 раза, при этом средняя цена экспортируемого масла выросла в 3,7 раза: с 1 907 до 6 994 $/т. Наиболее вероятно, в данном случае речь идет о реэкспорте автомасел западного производства, что в свою очередь, также оказывает давление и на цены для казахстанских потребителей.

На мой вопрос, есть ли более дешевые аналоги отечественного производства, мастер выразил удивление, откуда мне известно, что в Казахстане производятся автомасла, но подтвердил наличие. Прозвучало так, как-будто эта информация хранится в секрете. С чем может быть связано такое поведение дилера в ущерб интересам отечественных производителей, поинтересуемся у отраслевого эксперта.

Томириз АРЫСТАНОВА, исполнительный директор Ассоциации химической промышленности: «В первую очередь это связано с недостаточной маркетинговой работой казахстанских производителей – налицо отсутствие доверия дилеров и неосведомленности населения. Основным рынком сбыта для себя многие ОТП по-прежнему рассматривают регулируемые закупки (госсектор, квазигоспредприятия, недпропользователи). Возможным решением по продвижению отечественной продукции на внутреннем рынке может стать работа через торговые дома, когда функция маркетинга, продвижение бренда отделена от производства, что соответствует передовому мировому опыту. Например, уже многие привыкли к знаку «Сделано в Казахстане» на продуктовых полках торговых сетей – дальше это уже вопрос соответствующего качества, которое способно либо не способно поддерживать спрос на отечественную продукцию».

Рассматриваемый кейс достаточно симптоматичен – многие казахстанцы просто не знают, что производится в стране. Тем не менее, учитывая текущую ситуацию, сейчас по ряду товаров складывается благоприятный ценовой момент для возможного расширения сбыта на внутреннем рынке.

Тимур Усеев
 директор Центра 



Все статьи

Просмотров: 0
Сохранено: 20.09.2024





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!