16.11.2023
Яркие музыкальные клипы с цепляющей музыкой - феномен или продуманный шаг со стороны государства? Предлагаю разобрать опыт Южной Кореи, как эта страна, благодаря креативной экономике, ворвалась во все мировые топы.
К-индустрия берёт начало ещё на заре девяностых, когда появился Seo Taiji and Boys. Именно они начали читать рэп и петь на корейском, интегрируя английские фразы, что и является отличительной чертой K-pop-а. Но по-настоящему индустрия начала набирать обороты в 2012 году, когда на весь мир прогремел PSY со своим хитом Gangnam style, это первое видео в истории YouTube, которое набрало миллиард просмотров, тогда K-pop стал открытием для большинства людей.
Параллельно с музыкой, кинематограф сыграл важную роль в формировании страны как глобального центра культурного влияния. Южнокорейские драмы стали популярными в разных странах и на разных континентах. Впервые одна и та же картина победила в номинации «Лучший фильм» и «Лучший фильм на иностранном языке». Всего у «Паразитов» (Южная Корея) четыре Оскара: кроме двух перечисленных, еще за лучший сценарий и режиссуру. До этого лента Пон Джун-хо стала триумфатором Каннского кинофестиваля. А сериал «Игра в кальмара» была объявлена самым популярным телешоу в истории Netflix.
Стриминговый сервис решил серьезно увеличить объем своего корейского контента. Он выпустит 25 фильмов и сериалов из Южной Кореи. Таких мощных инвестиций канал не делал еще ни в один национальный кинематограф. Согласно статье Forbes Netflix собирается инвестировать $2,5 млрд в производство фильмов и телешоу в Южной Корее в течение следующих четырёх лет. Другие стриминговые каналы – Disney +, HBO Max — также начали активно инвестировать в корейский контент.
Южная Корея прекрасный пример того, как в короткий срок можно развить свою креативную экономику. Давайте посмотрим, как это выглядит в цифрах. В 2022 году продажи и занятость в индустрии контента выросли на 7,6% и 1,6% по сравнению с предыдущим годом до 108,6 млн долларов и 657 тыс. человек соответственно. Благодаря этому размер корейского рынка контента вошел в 7-е место в мире
(по состоянию на 2022 год, Корейское агентство по контенту).
Помимо роста национальной экономики, K-индустрия играет важную роль в формировании мягкой силы страны и укреплении дипломатических отношений. Музыка и культурные продукты создают позитивное восприятие Южной Кореи на мировой арене и способствуют развитию культурных и экономических связей с другими странами.
Так в 2021 году, участники бойз-бэнда BTS выступили на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в качестве посланников Южной Кореи по вопросам культуры. Их выступление было историческим, а видеозапись их речи на официальном YouTube-канале ООН стала самым просматриваемым видеороликом с участием знаменитостей, когда-либо выступавших перед Генеральной Ассамблеей. В 2022 году бойз-бэнд был приглашен в Белый дом, где они провели встречу с президентом Джо Байденом и обсудили важные вопросы, такие как рост преступлений, связанных с ненавистью к американцам азиатского происхождения.
Также мировое влияние индустрии видно по возросшей популярности у людей по миру к изучению корейского языка. Согласно отчету
Duolingo Language Report, корейский язык уже несколько лет входит в 10 самых популярных языков для изучения во всем мире, а также является одним из самых быстрорастущих языков на Duolingo.
Можно сделать вывод о том, что развитие креативной индустрии играет важную роль в современной экономике. Креативные отрасли не только способствуют экономическому росту, но и оказывают влияние на культурный обмен и внешние экономические связи. Этот симбиоз между культурой, искусством и бизнесом позволяет странам достичь множества выгод, таких как увеличение рабочих мест, стимулирование инноваций и повышение качества жизни.
Поддержка креативной индустрии и инвестиции в нее могут считаться важными стратегическими шагами для правительств и предпринимателей. Считаем, что опыт Южной Кореи может быть использован в Казахстане, особенно в таких сферах креативной экономики, как музыка, кино, изобразительное искусство и других.
Айнур Магзи
консультант
Все статьи