Что нужно знать о современной молодежи?

04.04.2024

По данным ЮНЕСКО к 2030 году в мире будут проживать 1,3 миллиарда молодых людей. Это говорит о важной роли, которую будет играть молодежь в обеспечении устойчивого развития, особенно в развивающихся странах, в которых проживает 90% общего мирового населения молодежи.

  
Мировая практика показывает, что большое количество молодежи в структуре населения может стать как дестабилизирующим фактором, так и открывает возможности для экономического роста страны. Но большое количество молодежи может стать и возможностью при применении эффективных мер по ее развитию. Например, «демографический дивиденд» стал одним из самых значительных факторов, которые способствовали экономическому росту в странах Восточной Азии. Наиболее значительный демографический дивиденд был получен Южной Кореей в 1965–2000 гг. Демографический дивиденд — это потенциал экономического роста, который может быть обусловлен изменением возрастной структуры населения, в первую очередь ситуацией, когда доля населения трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет) превышает долю населения нетрудоспособного возраста.
 
Вместе с тем, могут возникнуть и потенциальные риски из-за социальной и экономической неустроенности молодежи.
  • Во-первых, невовлеченность части молодежи в производительный труд, снижение их покупательской способности, а также отсутствие налоговых поступлений по причине отсутствия занятости могут привести к ежегодным потерям в ВВП;
  • Во-вторых, риск увеличения нагрузки на бюджет из-за социальных обязательств, связанных не только с социальными выплатами по безработице, но и с расходами по поддержке социально уязвимых слоев молодежи;
  • Третий риск – это упущенные выгоды из-за неполной реализации инновационного и творческого потенциала молодежи.

Молодежь более восприимчива к новым технологиям, они более быстро адаптируются к изменениям и сами становятся двигателями этих изменений. Большинство технологических инноваций и открытий в последние десятилетия осуществляются молодыми людьми, и очень часто в студенческие годы. Не вовлеченность молодых людей в рынок труда, может стать причиной потери возможностей создания стартапов в будущем.
 
Для снижения уровня упущенных выгод важно понимать особенностей нового поколения, то есть молодых людей. 
Новое поколение – это поколение абсолютных визуалов, которые видят мир картинками. Особо можно отметить поколение «me me me», где каждый себя хочет показать. Медиа играет очень важную роль в формировании культурных и ценностных взглядов молодежи. Молодежь стала открыто и смело самовыражаться, чему способствует активная позиции в социальных сетях. 

Так, сегодня практически каждый молодой человек хочет быть видимым, в основном через социальные сети. Наиболее популярные социальные сети у молодежи Казахстана: VK, Instagram, и Youtube.

 
По данным исследования Brif research group для современной молодежи характерна тотальная диджитализация и рост популярности социальных сетей. Современная молодежь постепенно отходит от традиционных методов общения и все чаще выбирают профессии творческой направленности путем проявления себя в социальных сетях.
 
Интересы и навыки нового поколения оказывает существенное влияние и на основные тренды современного рынка труда. На сегодняшний день трендами рынка труда выступают: 
  • выход на рынок труда поколения Z, 
  • новые формы занятости, 
  • экономическая цифровизация и автоматизация, развитие онлайн образования. 

Также на рынке труда присутствуют три основные категории: старшее поколение, действующая рабочая сила и новая рабочая сила. В новую рабочую силу входит поколение Z. Поколение Z (англ. Generation Z) — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год.
  
Данное поколение отличается прагматичным подходом, стремлением к онлайн обучению и работой по гибкому индивидуальному графику. Для этого поколения характерна высокая привязанность большому количеству устройств, доверяет информации, публикуемой друзьями и рекомендациям блогеров и лидеров компаний. С участием поколения Z на рынке труда вводятся новые форматы занятости, в том числе платформенная занятость, дистанционный труд и фриланс. Быстро развиваются альтернативное образование и обучение профессий в онлайн-формате.
 
Таким образом, молодежь — это самое движущееся и активное сообщество в обществе. С каждым годом она меняется, развивается и вносит новые тенденции во все сферы жизни. Современная молодежь стремится к самовыражению, свободе и индивидуальности.  Поэтому правительства всех стран вынуждены регулярно пересматривать соответствующие нормы национального законодательства, связанных с проведением молодежной политики. 
Значимым аспектом работы с молодежью является выработка стандартов, которые необходимы не только для признания и утверждения профессии молодежного работника, но и для повышения качества работы с молодежью. 

Выработка стандартов представляет собой важный инструмент повышения качества работы с молодежью, поскольку она позволяет: 
  • обеспечивать признание профессионального статуса молодежных работников и способствовать повышению значимости работы с молодежью в глазах общества;
  • изменить отношение к работе с молодежью, которую сегодня воспринимают как своего рода переходный этап к «настоящей» работе; 
  • гарантировать предоставление минимального набора услуг со стороны молодежных центров;
  • выполнять личную и социальную оценку эффективности. 

Бақытгүл Хамбар
 директор Секретариата
 по Целям устойчивого развития




Все статьи

Просмотров: 0
Сохранено: 20.09.2024





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!