Штрафы за рекламу азартных игр

23.04.2024

По данным государственных органов в Казахстане игроманами уже являются около 350 тысяч казахстанских граждан и средний размер долга на одного казахстанского игромана рассчитывается в пределах 10 миллионов тенге, или в пересчете составляет более 3 млрд.тг.
 
Борьба с азартными играми становится важной задачей для правительств и общества. Необходимо внедрять строгие нормы и правила для регулирования азартной индустрии, предотвращения мошенничества и защиты интересов потребителей. Мировая практика по борьбе с лудоманией в качестве одной из мер использует штрафы и тюремное заключение за незаконную рекламу азартных игр.


Сингапур. 
Согласно Закону «О контроле над азартными играми» (далее - Закон), лицо совершает правонарушение, если оно рекламирует незаконные азартные игры и подлежит ответственности штрафом, не превышающий 20 000 долларов США.

Великобритания. 
Положения о рекламе азартных игр, содержатся в Законе «Об азартных играх» Великобритании, согласно которому, Государственный секретарь может издавать нормативные акты, регулирующие рекламу азартных игр. В свою очередь, при нарушении требований таких нормативных актов, лицо совершает правонарушение и подлежит ответственности в случае осуждения в порядке упрощенного производства в виде:
  • тюремного заключения на срок до 51 недели;
  • штрафа, до 2500 фунтов стерлингов; или
  • и то, и другое.

В Китае, в соответствии с Законом «О рекламе» (далее - Закон) в средствах массовой информации, ориентированных на несовершеннолетних, не допускается размещение рекламы онлайн-игр, наносящих вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетних. 
В случае нарушения департамент регулирования рынка издает приказ о приостановлении публикации рекламы, налагает штраф на рекламодателей на сумму от 200 000 до 1 000 000 юаней (27 000 – 137 000 долл. США), при серьезных обстоятельствах может также аннулировать их коммерческую лицензию, потребовать от органов по проверке рекламы отозвать документы, разрешающие проверку рекламы, и не принимать их к рассмотрению. 

Канада. 
Согласно Уголовному Кодексу Канады, лицо, которое рекламирует, печатает, публикует, демонстрирует, размещает на сайте или иным образом уведомляет о любом предложении, приглашении или побуждении делать ставки, угадывать или предсказывать результат конкурса - виновно в совершении преступления, влекущего за собой уголовную ответственность, и несет ответственность:
  • за первое преступление - лишение свободы на срок не более двух лет;
  • за повторное правонарушение - к тюремному заключению на срок не более двух лет и не менее четырнадцати дней; 
  • за каждое последующее преступление - лишению свободы на срок не более двух лет и не менее трех месяцев.

Таким образом, введение запрета на рекламу азартных игр и введение штрафов за нарушение данного запрета представляют собой важные шаги в борьбе с негативными последствиями азартной индустрии.

Алёна Шевцова, 
эксперт 



Все статьи

Просмотров: 0
Сохранено: 20.09.2024





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!