23.04.2024
По данным государственных органов в Казахстане игроманами уже являются около 350 тысяч казахстанских граждан и средний размер долга на одного казахстанского игромана рассчитывается в пределах 10 миллионов тенге, или в пересчете составляет более 3 млрд.тг.
Борьба с азартными играми становится важной задачей для правительств и общества. Необходимо внедрять строгие нормы и правила для регулирования азартной индустрии, предотвращения мошенничества и защиты интересов потребителей. Мировая практика по борьбе с лудоманией в качестве одной из мер использует штрафы и тюремное заключение за незаконную рекламу азартных игр.
Сингапур.
Согласно Закону «О контроле над азартными играми» (далее - Закон), лицо совершает правонарушение, если оно рекламирует незаконные азартные игры и подлежит ответственности штрафом, не превышающий 20 000 долларов США.
Великобритания.
Положения о рекламе азартных игр, содержатся в Законе «Об азартных играх» Великобритании, согласно которому, Государственный секретарь может издавать нормативные акты, регулирующие рекламу азартных игр. В свою очередь, при нарушении требований таких нормативных актов, лицо совершает правонарушение и подлежит ответственности в случае осуждения в порядке упрощенного производства в виде:
- тюремного заключения на срок до 51 недели;
- штрафа, до 2500 фунтов стерлингов; или
- и то, и другое.
В Китае, в соответствии с Законом «О рекламе» (далее - Закон) в средствах массовой информации, ориентированных на несовершеннолетних, не допускается размещение рекламы онлайн-игр, наносящих вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетних.
В случае нарушения департамент регулирования рынка издает приказ о приостановлении публикации рекламы, налагает штраф на рекламодателей на сумму от 200 000 до 1 000 000 юаней (27 000 – 137 000 долл. США), при серьезных обстоятельствах может также аннулировать их коммерческую лицензию, потребовать от органов по проверке рекламы отозвать документы, разрешающие проверку рекламы, и не принимать их к рассмотрению.
Канада.
Согласно Уголовному Кодексу Канады, лицо, которое рекламирует, печатает, публикует, демонстрирует, размещает на сайте или иным образом уведомляет о любом предложении, приглашении или побуждении делать ставки, угадывать или предсказывать результат конкурса - виновно в совершении преступления, влекущего за собой уголовную ответственность, и несет ответственность:
- за первое преступление - лишение свободы на срок не более двух лет;
- за повторное правонарушение - к тюремному заключению на срок не более двух лет и не менее четырнадцати дней;
- за каждое последующее преступление - лишению свободы на срок не более двух лет и не менее трех месяцев.
Таким образом, введение запрета на рекламу азартных игр и введение штрафов за нарушение данного запрета представляют собой важные шаги в борьбе с негативными последствиями азартной индустрии.
Алёна Шевцова,
эксперт
Все статьи