Квалифицированные кадры – залог качественного среднего образования

31.03.2023

Президент Республики Казахстан в своем выступлении на открытии первой сессии Парламента Республики Казахстан VIII созыва отметил о необходимости принятия решительных шагов для повышения качества среднего образования. 

Ключевую роль в обеспечении качества образования играют квалифицированные учителя. Многие родители стремятся отдать своего ребенка в начальной школе к профессиональному учителю в целях обеспечения его быстрой адаптации и беспрепятственного вхождения во взрослый школьный мир. 

При этом покрытие дефицита кадров не означает наличие квалифицированных педагогов, о чем совершенно справедливо отметил Президент: «попытки любыми путями заполнить вакансии в школах приводят к тому, что упускается из виду качество педагогических кадров». 

В целом за последние годы отмечается ежегодный рост численности педагогов, составив в 2020/2021 учебном году 297 280 человек (в 2018/2019 учебном году – 274 346 чел.). Несмотря на это, согласно данным Министерства просвещения, в 2021 году потребность в педагогах составила 3 733 чел., в том числе в городской местности – 1 863, сельской местности – 1 870. 

Одним из критериев оценки качества среднего образования являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся, которые напрямую зависят от профессионализма педагогов.

Согласно результатам PISA-2018, казахстанские15-летние учащиеся показали слабый результат, выполнив задания лишь 1-го и 2-го уровней сложности из 6 возможных. Это привело к тому, что Казахстан расположился в группе стран с низкой функциональной грамотностью. 

Результаты казахстанских школьников в PISA, балл


Более того, результаты PISA-2018 показали существенный разрыв в качестве образования между регионами. По читательской и математической грамотности низкие результаты отмечаются в Атырауской, Мангистауской и Алматинской областях, по естественнонаучной грамотности – в Атырауской и Мангистауской областях. 

Казахстанские учащиеся 8-х классов в международной оценке компьютерной и информационной грамотности и навыков вычислительного мышления (ICILS 2018) также показали низкие результаты. Так, более половины учащихся (54%) не смогли решить задания 1-го уровня, ни один ученик не смог выполнить наиболее сложные задания 4-го уровня.
 

Таким образом, низкие результаты вышеприведенных международных исследований отражают наличие проблем в среднем образовании, которые необходимо решать посредством повышения профессионализма педагогов как начального, так и среднего образования, а также эффективной организации образовательного процесса.



Все статьи

Просмотров: 0
Сохранено: 20.09.2024





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!