Доклад ОЭСР

28.10.2020

Правительства многих государств сталкиваются со сложными многоплановыми задачами, решение которых зачастую зависит от качества менеджмента и лидерских способностей руководящего состава. К примеру, глобальная пандемия COVID-19 показала острую необходимость в принятии быстрых решений по предоставлению основных государственных услуг, при этом, обеспечивая защиту как граждан, так и сотрудников государственной службы.  

Под лидерами понимаются представители высшего звена государственной службы, в компетенции которых находится управление и совершенствование государственных функций. Они обеспечивают политическую направленность стратегических документов и государственных программ, целью которых является здоровье, безопасность и экономическая жизнеспособность граждан. Однако для эффективного функционирования лидеры должны обладать как необходимыми навыками, так и институциональной поддержкой, которые помогут им в достижении поставленных задач.

Особенностью Доклада ОЭСР по ключевым позициям высокоэффективной государственной службы (далее по тексту - Доклад) является раскрытие 14 принципов для государственной службы, посвященные решениям конкретных целей, которые включают в себя рекомендации по развитию лидерских качеств для формирования инновационной политики. Указанные принципы стали результатами работы группы из 10 государств-членов ОЭСР. Исследования,  проводимые в период с 2017-2019 годов, основывались на 9 кейсах, которые возникли в ходе обсуждения проблем в области руководства центрального аппарата ряда стран. Исследования данных кейсов посвящены двум следующим темам:
  • Потенциал руководства (навыки, компетенции и модель управления), необходимый для реагирования на сложные вызовы
  • Политика, механизмы и инструменты, необходимые для развития способностей и оказания поддержки руководству государственной службы (РГС)
9 кейсов, представленные зарубежной практикой, собраны из международного опыта Финляндии, Ирландии, Франции, Австралии, Канады, Израиля, Нидерландов, Эстонии и Кореи.

В качестве основополагающих элементов исследований были определены 3 категории, составляющие основу деятельности государственной службы в будущем.
  1.  Дальновидность. В динамично развивающейся современной среде трудовых отношений, когда с одной стороны наблюдается проблема с дефицитом навыков и ресурсов, с другой – непредсказуемые изменения, стратегическое планирование кадров становится краеугольным камнем государственной политики в сфере обеспечения занятости населения. Обозначенные проблемы принуждают правительства разных стран обеспечить возможности для обучения передовыми знаниями и навыками.
  2. Гибкость. Большинство систем государственной службы было создано с акцентом на стабильность и предсказуемость, однако в процессе реагирования на пандемию COVID-19, в традиционной системе государственной службы были выявлены определенные недостатки. Поэтому внедрение гибких оперативных процедур, позволяющих государственному сектору адаптироваться под разноуровневые «вызовы» является неотъемлемым элементом функционирования государственной службы
  3.  Реализация. Государственные служащие должны ощущать ценность и результативность своей работы. В связи с этим, государственному аппарату необходимо сосредоточиться на вовлеченности и результативности при планировании кадровой политики.

Следующей отличительной чертой Доклада является определение и раскрытие 4 лидерских качеств, необходимых для решения комплексных государственных задач (Рисунок 1):

Рисунок 1.

Специалистами ОЭСР также была проанализирована модель инновационных навыков, базирующуюся на 6 элементах, которые в обязательном порядке должны быть внедрены в процесс подготовки лидеров. Вместе с тем, разработчиками Доклада оговаривается, что у РГС нет необходимости в овладении нижеперечисленными навыками (Рисунок 2) – достаточно лишь того, чтобы они оптимально использовались.

В свою очередь, говоря о роли лидеров в нынешних реалиях, основной идеей Доклада стало переосмысление роли лидеров как таковых. Помимо осознания своих сильных сторон и надежной команды, лидеры должны конкурировать со своими же коллегами. Для достижения указанной цели, у сотрудников должны быть прочные ценности, которые в свою очередь позволят привнести разнообразие позиций и методов, руководствуясь общими мотивами и целями.

Рисунок 2.


В заключении, читателям представляется возможность пройти тест, который содержит ключевые компоненты каждого раздела Доклада.

С полным текстом Обзора можно ознакомиться на сайте ОЭСР: http://www.oecd.org/innovation/leadership-for-a-high-performing-civil-service-ed8235c8-en.htm



  


Просмотров: 1233
Сохранено: 28.10.2020



ОЭСР

Что такое ОЭСР Страны – члены ОЭСР Структура Секретариата Направления ОЭСР Казахстан и ОЭСР События ОЭСР План мероприятий
Архив новостей
2024
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2023
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2022
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2021
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2020
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!