Доклад ОЭСР
28.10.2020
Правительства многих государств сталкиваются со сложными многоплановыми задачами, решение которых зачастую зависит от качества менеджмента и лидерских способностей руководящего состава. К примеру, глобальная пандемия COVID-19 показала острую необходимость в принятии быстрых решений по предоставлению основных государственных услуг, при этом, обеспечивая защиту как граждан, так и сотрудников государственной службы.
Под лидерами понимаются представители высшего звена государственной службы, в компетенции которых находится управление и совершенствование государственных функций. Они обеспечивают политическую направленность стратегических документов и государственных программ, целью которых является здоровье, безопасность и экономическая жизнеспособность граждан. Однако для эффективного функционирования лидеры должны обладать как необходимыми навыками, так и институциональной поддержкой, которые помогут им в достижении поставленных задач. Особенностью Доклада ОЭСР по ключевым позициям высокоэффективной государственной службы (далее по тексту - Доклад) является раскрытие 14 принципов для государственной службы, посвященные решениям конкретных целей, которые включают в себя рекомендации по развитию лидерских качеств для формирования инновационной политики. Указанные принципы стали результатами работы группы из 10 государств-членов ОЭСР. Исследования, проводимые в период с 2017-2019 годов, основывались на 9 кейсах, которые возникли в ходе обсуждения проблем в области руководства центрального аппарата ряда стран. Исследования данных кейсов посвящены двум следующим темам:
В качестве основополагающих элементов исследований были определены 3 категории, составляющие основу деятельности государственной службы в будущем.
Следующей отличительной чертой Доклада является определение и раскрытие 4 лидерских качеств, необходимых для решения комплексных государственных задач (Рисунок 1): Рисунок 1. В свою очередь, говоря о роли лидеров в нынешних реалиях, основной идеей Доклада стало переосмысление роли лидеров как таковых. Помимо осознания своих сильных сторон и надежной команды, лидеры должны конкурировать со своими же коллегами. Для достижения указанной цели, у сотрудников должны быть прочные ценности, которые в свою очередь позволят привнести разнообразие позиций и методов, руководствуясь общими мотивами и целями. Рисунок 2. В заключении, читателям представляется возможность пройти тест, который содержит ключевые компоненты каждого раздела Доклада. С полным текстом Обзора можно ознакомиться на сайте ОЭСР: http://www.oecd.org/innovation/leadership-for-a-high-performing-civil-service-ed8235c8-en.htm
Просмотров: 1284 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|