Вебинар ОЭСР
15.04.2021
На прошлой неделе прошел трехдневный вебинар ОЭСР по развитию человеческого капитала для распространения цифровых технологий. Он был организован в рамках проекта «Стратегия диверсификации экономики и повышения конкурентоспособности в Казахстане» Среди участников - государственные органы, высшие учебные заведения, частный сектор. холдинги и АО «Институт экономических исследований». Цель проекта - оказание содействия в разработке и реализации политики Казахстана, способствующей диверсификации экономики, что является актуальной проблемой на протяжении нескольких лет, исходя из правительственных документов, в том числе - стратегии «Казахстан-2050». Проект ориентирован на три основные области: развитие человеческого капитала для распространения цифровых технологий (тема мероприятия), привлечение инвестиций в обрабатывающие отрасли и повышение конкурентоспособности агропродовольственного сектора. Для повышения производительности и создания более качественных и современных рабочих мест в будущем большое значение имеет понимание процесса цифровой трансформации и создание условий для развития знаний и навыков в сфере цифровых технологий всех сегментов населения. Участники вебинаров рассмотрели вопросы оценки потребностей в цифровой грамотности с целью составления национальной программы действий; включения ИКТ в общую систему образования; развитие профессиональных компетенций в сфере ИКТ в условиях формального и неформального образования. Вебинары направлены на оказание содействия Казахстану в разработке комплексного подхода к развитию цифровой грамотности и определении политических мер, требуемых для формирования соответствующих компетенций. В рамках вебинаров в качестве успешного кейса эксперты Эстонии поделились опытом в развитии цифровой грамотности. ИКТ в области образования в Эстонии предусматривается в программах правительства с середины 90-х годов. Для преподавателей проводятся бесплатные курсы по цифровой грамотности. На национальном уровне реализуется программный подход к разработке рамочных условий, а именно: централизованные закупки для совершенствования школьной интернет-связи, оборудования (девайсов) для учителей и пользователей, совершенствование обучающих материалов. Эстонские школы имеют право самостоятельно определять, как использовать технологии. Однако финансирование/ инвестиции зависят от соответствия определенным требованиям. Используется децентрализованный подход (снизу вверх) для школьных групп, которые интегрируют технологии. Директор школы играет ключевую роль. А частные компании оказывают некоторые ключевые услуги. Эстония в рамках первой волны пандемии организовала около 80 вебинаров, в том числе об использовании технологий для преподавания математики. Создана горячая линия для преподавателей. По итогам 2020 года были проведены опросы и анализ проведенной работы, существенно улучшилась компетенция преподавателей при работе с ИКТ, значительную роль сыграла технологическая поддержка образования. Эстонские эксперты поделились программами, которые применяются для обучения школьников. Так, в рамках ProgeTiger programme предусмотрено обучение программированию, а также ежегодный конкурс школьников (около 12000 участников). Озвучена необходимость обучения учителей, эстонские специалисты для этих целей запустили проект Reacti-VET. Предусмотрены модули для использования цифровых инструментов в преподавании. В ходе семинара подчеркнута важность системного подхода. Помимо поставленных конкретных целей со стороны Министерства участники вебинара считают необходимым взаимодействие заинтересованных сторон, а также постоянное обучение учителей, менторство; применение инновационных методов мотивации школьников для того, чтобы они могли успешно применять полученные знания в будущем. Для этого необходимо своевременное обеспечение инфраструктурой, инструментами всех участников процесса.
Просмотров: 990 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|