Отчет ОЭСР
04.12.2020
Финансирование борьбы с изменением климата, предоставленное и привлеченное развитыми странами в 2013-2018 годах .В отчете ОЭСР представлена информация о годовых объемах климатического финансирования за 2013-2018 годы, предоставленного и привлеченного развитыми странами для развивающихся стран в контексте процессов Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - РКИК ООН). Данный отчет является третьей оценкой ОЭСР прогресса в достижении цели РКИК ООН по привлечению 100 млрд. долл. США в год к 2020 году, направленного на помощь развивающимся странам по преодолению последствий изменения климата и адаптации к нему. Анализ основан на четырех отдельных компонентах:
Совокупные тенденции Климатическое финансирование, предоставленное и привлеченное развитыми странами для развивающихся стран, составило 78,9 млрд. долл. США в 2018 году, что на 11% больше, чем 71,2 млрд. долл. США в 2017 году. За период 2016-2018 годов климатическое финансирование выросло на 22%, в период с 2016 по 2017 год (с 58,6 млрд. долл. США до 71,2 млрд. долл. США) и на 11% в период с 2017 по 2018 год. Диаграмма 1. Климатическое финансирование за 2013-2018гг. В отчете указано, что государственное климатическое финансирование из развитых стран достигло 62,2 млрд. долл. США в 2018 году. На двустороннее государственное климатическое финансирование приходилось 32,7 млрд. долл. США, что на 21% больше, чем в 2017 году, а многостороннее государственное климатическое финансирование, отнесенное к развитым странам, составило 29,6 млрд. долл. США, больше на 8% по сравнению с 2017 годом. Уровень привлечения частного климатического финансирования практически не изменился, составив 14,6 млрд. долл. США в 2018 году после 14,5 млрд. долл. США в 2017 году. Экспортные кредиты, связанные с изменением климата, оставались небольшими и составляли 2,1 млрд. долл. США, что составляет менее 3% от общего климатического финансирования. В отчете показано, что из общей суммы финансирования борьбы с изменением климата в 2018 году 70% было направлено на деятельность по смягчению последствий изменения климата, 21% - на адаптацию, а оставшаяся часть - на комплексные мероприятия. Более половины всего финансирования климата направлено на экономическую инфраструктуру - в основном энергетику и транспорт - при этом большая часть оставшейся части идет на сельское хозяйство и социальную инфраструктуру, особенно на водоснабжение и санитарию. Секторальное распределение При среднегодовом уровне 23,8 млрд. долл. США, климатическое финансирование на энергетику составило 34% от среднего трехлетнего показателя.
В разбивке по климатическому финансированию в различных секторах по климатической направленности, финансирование смягчения последствий явно доминирует в секторах энергетики (96%).
На энергетический сектор приходилось 34% от общего объема климатического финансирования, предоставленного развитыми странами в 2016-2018 годах, что является самой высокой долей среди всех секторов. В среднем это составляет 23,8 млрд. долл. США в год, из которых:
2% - инвестиции 33% - привлечено из частного сектора 6% - связаны с официально поддерживаемыми экспортными кредитами. В целом, 96% финансирования климата, связанного с энергетикой, было направлено на смягчение последствий изменения климата. Азия получила наибольшую долю (46%) финансирования климата, связанного с энергетикой. В основном это связано с крупными суммами, выделяемыми в Южную и Восточную Азию. На Африку и Америку приходилось примерно четверть выделенных средств (26% и 22% соответственно). Географическое распределеним регионов-бенефициаров климатического финансирования, предоставленного и мобилизованного развитыми странами в 2016-2018 гг.
В то время как двустороннее государственное финансирование климата в основном ориентировано на страны с уровнем дохода ниже среднего, многостороннее государственное финансирование климата и привлеченное частное финансирование более равномерно распределяются между странами с уровнем дохода ниже среднего и странами с уровнем дохода выше среднего. Привлечение частного финансирования для борьбы с изменением климата ОЭСР разработала международный стандарт для измерения сумм, привлеченных из частного сектора, в том числе для борьбы с изменением климата. Работа велась в течение нескольких лет и последовательных раундов исследований, консультаций с заинтересованными сторонами, опросов, методологических разработок и внедрения. Собираемые ОЭСР данные позволяют различать механизмы для привлечения частного финансирования. Таким образом, в отчете проводится различие между гарантиями, синдицированными займами, акциями в механизмах коллективного инвестирования (CIV), прямыми инвестициями в компании или механизмами специального назначения (SPV), кредитными линиями и простыми механизмами софинансирования. В течение 2016-2018гг. большая часть частного климатического финансирования была привлечена за счет прямых инвестиций в компании или SPV.
Более 93% частного финансирования борьбы с изменением климата, привлеченного развитыми странами в 2016–2018 годах, направлено на смягчение последствий. На адаптацию и межсекторальное финансирование приходилось от 3% до 4%. Соответствующие относительные доли смягчения последствий, адаптации и межосекторальногофинансирования были почти идентичными каждые три года. Частные благотворительные фонды представляют собой новый источник финансирования деятельности по борьбе с изменением климата в развивающихся странах. Поскольку эти организации финансируются из частных источников (например, пожертвования состоятельных частных лиц и компаний, доходы от инвестиций, роялти или лотереи), предоставляемое ими климатическое финансирование не учитывается в объемах государственного климатического финансирования в этом отчете. Поскольку финансовая деятельность таких фондов обычно не связана с государственными мерами по финансированию климата, они также вряд ли будут включены в компонент привлеченного частного финансирования. Представленная здесь информация дает представление о распределении финансовых средств, связанных с климатом, от благотворительных фондов со штаб-квартирами в развитых странах на основе новой статистики Комитета содействия развитию ОЭСР в отношении частной благотворительности в целях развития. В 2018 году тридцать три крупнейших фонда, действующих в развивающихся странах, предоставили 0,6 млрд. долл. США финансирования, связанного с изменением климата (8% от обязательств фондов, связанных с развитием, которые составили 6,9 млрд. долл. США). Данные, доступные с 2017 года и собранные на основе методологии рио-де-жанейрских маркеров показывают, что в 2017-2018 годах фонды уделяли больше внимания смягчению последствий (53%), чем адаптации (13%), а доля межосекторальных мероприятий, направленных на достижение обеих целей составила 34%. Эти средства в основном связаны с грантами, поддерживающими проекты и программы, реализуемые НПО, исследовательскими институтами и через другие каналы (46%), а также общей поддержкой организаций гражданского общества, работающих в области климата (46%). На техническую помощь и наращивание потенциала приходилось примерно 2% среднегодовых инвестиций, а на программные инвестиции - менее 1%. Что касается секторов, то поддержка фондами деятельности по борьбе с изменением климата была сосредоточена в первую очередь на чистой энергии и устойчивом сельском хозяйстве, а также на более широкой экологической политике, включая управление климатом.
Просмотров: 925 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|