ОЭСР PISA:

05.11.2020

Пандемия COVID-19 привела к закрытию школ по всему миру и вынудила учителей и учеников во многих странах в сжатые сроки адаптироваться к преподаванию и обучению в онлайн-режиме. Согласно новому отчету ОЭСР PISA (Programme for International Student Assessment - Программа международной оценки учащихся) выявлены значительные различия, как между странами, так и внутри стран в доступности технологий в школах и в способности учителей эффективно использовать ИКТ.

Проект «Эффективная политика, успешные школы» анализирует результаты последнего теста ОЭСР PISA 2018, в котором приняли участие около 600 000 15-летних учащихся из 79 стран и экономик.

В среднем по странам ОЭСР в 2018 году на каждого 15-летнего ученика в школе приходится около одного компьютера для учебных целей. Тем не менее, во многих странах директора школ сообщили, что компьютеры были недостаточно мощными с точки зрения вычислительной мощности, с чем сталкивался каждый третий учащийся во всем мире.

Выявлены значительные различия между школами для детей из благополучных и неблагополучных семей. В Бразилии, по оценкам директоров, 68% учащихся «благополучных» школ имели доступ к достаточно мощным цифровым устройствам, по сравнению с 10% учащихся «неблагополучных» школ. В Испании разница в доступности достаточно мощных цифровых устройств между школами составила 40 процентных пунктов (70% против 30%).

Способность учителей использовать технологии различна. В среднем по странам ОЭСР 65% 15-летних учеников обучались в школах, где учителя обладают необходимыми техническими и педагогическими навыками для интеграции цифровых устройств в обучение. Пропорция значительно увеличивалась между социально-экономически благополучными и неблагополучными школами. Например, в благополучных школах Швеции, аналогичный показатель равен 89% учащихся  из, в случае с неблагополучными школами - 54% учащихся.

В среднем по странам ОЭСР около 60% 15-летних учащихся были зачислены в школы, директора которых отмечают, что учителя имеют достаточно времени для подготовки уроков с использованием цифровых устройств.

При этом, некоторым ученикам в домашних условиях недоступна даже основная база для обучения. В среднем по странам ОЭСР 9% 15-летних студентов не имеют тихого места для учебы дома. Даже в Корее, которая является лидером в соответствии с PISA, каждый пятый ученик из 25% наиболее неблагополучных школ сообщил, что им негде учиться дома, по сравнению с каждым десятым учеником в более благополучных школах.

В отчете также сравниваются другие ключевые аспекты школьной политики и равенства. .

PISA показывает, что еще до пандемии многие школы столкнулись с нехваткой ресурсов. В среднем по странам ОЭСР 27% учеников были зачислены в школы, директора которых сообщили, что обучение затруднено из-за нехватки преподавательского состава, и нехватке персонала - гораздо чаще об этом сообщали школы для детей из неблагополучных семей (в 42 системах образования) и директора государственных школ (еще в 42 системах образования).

Согласно отчету, обеспечение всех школ адекватными и высококачественными ресурсами, а также соответствующей поддержкой является ключевым условием успешной учебы.

Результаты отчета также показывают, как рано закладываются основы успеха в образовании. Ученики, посещавшие дошкольные учреждения дольше своих сверстников, получили более высокие баллы в PISA.

В среднем по странам ОЭСР 6% учащихся не посещали или посещали дошкольные центры менее одного года. В возрасте 15 лет они показали более низкие результаты по чтению, чем,  те, кто отучился в дошкольных учреждениях от одного до трех лет.

В период с 2015 по 2018 год доля 15-летних учащихся, получивших дошкольное образование увеличилась в 28 странах.

Также отмечается, что страны и экономики, как правило, демонстрируют большее равенство в образовании, когда они: информируют родителей об успехах их ребенка; используют оценки учащихся для определения аспектов обучения или учебной программы, которые можно улучшить; используют письменные спецификации успеваемости учащихся по инициативе школы; запрашивают обратную связь от учащихся; и проводят регулярные консультации по улучшению школьной системы - не реже одного раза в шесть месяцев, в зависимости от политики округа или страны.

Полная версия отчета доступна по ссылке: http://www.oecd.org/education/pisa-2018-results-volume-v-ca768d40-en.htm



Просмотров: 944
Сохранено: 19.09.2024



ОЭСР

Что такое ОЭСР Страны – члены ОЭСР Структура Секретариата Направления ОЭСР Казахстан и ОЭСР События ОЭСР План мероприятий
Архив новостей
2024
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2023
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2022
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2021
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2020
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!