Отчёт ОЭСР

30.07.2021

Будущее корпоративного управления на рынках капитала после кризиса COVID-19[1]


Меры нормативной и финансовой поддержки, связанные с кризисом COVID-19 в области корпоративного управления и корпоративных финансов. 



В отчете представлены показатели и анализ структуры капитала, корпоративной деятельности, использования рыночного финансирования, структур корпоративной собственности и политики выплат за последние два десятилетия. В нем рассматриваются меры нормативной и финансовой поддержки, связанные с кризисом COVID-19 в области корпоративного управления и корпоративных финансов. 


В отчете представлены и ключевые показатели, касающиеся использования нефинансовым корпоративным сектором рынков публичных акций и корпоративных облигаций в течение 2020 года, и политика центрального банка в отношении рынков корпоративных облигаций. 


На основе анализа структурных недостатков, как на рынках публичных акций, так и на рынках корпоративных облигаций во всем мире, в докладе основное внимание уделяется той роли, которую рынки капитала могут сыграть на пути к восстановлению и устойчивости.


Будущее корпоративного управления на рынках капитала после кризиса COVID-19 предоставляет основанный на фактах обзор событий на мировых рынках капитала, ведущих к кризису COVID-19 включительно. В нем отражено влияние кризиса на использование рынков капитала и введение временных мер корпоративного управления. Хотя структурные последствия кризиса для рынков капитала и его взаимосвязь с корпоративным управлением еще предстоит полностью понять, в этом отчете ОЭСР представлены тенденции, которые можно использовать для формирования политики, которая будет поддерживать восстановление, и сформулированные ключевые политические идеи, которые будут служить ориентиром для анализа «Принципы корпоративного управления ОЭСР».

 

Итоговые Заключения Комитета по корпоративному управлению ОЭСР

Устойчивое восстановление корпоративного сектора является ключевым приоритетом политики после кризиса COVID-19. Корпоративный сектор играет центральную роль в преодолении кризиса в области здравоохранения посредством исследований и инноваций, а также путем обеспечения стабильных поставок товаров и услуг в период нарушения глобальных производственно-сбытовых цепочек. В то же время пандемия также вынудила корпоративный сектор адаптироваться и, возможно, вызвала долгосрочные структурные изменения.


Некоторые бизнес-модели будут постепенно отменены или изменятся по своему характеру, в то время как другие будут основаны на новых возможностях для инноваций и роста. Хотя кризис может спровоцировать такой процесс динамической трансформации, есть также опасения, что части корпоративного сектора, которые были недостаточно капитализированы до кризиса, выйдут из него с еще более высоким уровнем долга, и что увеличенный объем производственных ресурсов будет связан в нежизнеспособных компаниях, замедляя общие инвестиции и экономический рост.


На данном этапе трудно предсказать точную траекторию этих структурных изменений. Однако, несомненно то, что путь к выздоровлению потребует хорошо функционирующих рынков капитала, которые могут выделять значительные финансовые ресурсы для долгосрочных инвестиций, и системы корпоративного управления, которая дает инвесторам, руководителям, корпоративным директорам и заинтересованным сторонам инструменты и стимулы, необходимые для того, чтоб убедиться в том, что корпоративная практика адаптирована к реальности после COVID-19.


Опираясь на богатый национальный опыт адаптации структур корпоративного управления к развивающимся условиям кризиса и опираясь на отчет « Будущее корпоративного управления на рынках капитала после кризиса COVID-19 », в котором представлен научно обоснованный обзор событий во всем мире, Комитет корпоративного управления ОЭСР выделяет следующие сообщения:

  •  Общей политической целью должно стать облегчение доступа к публичным фондовым рынкам для здоровых предприятий. Это поможет укрепить балансы жизнеспособных корпораций и появление новых бизнес-моделей, которые необходимы для устойчивого восстановления и долгосрочной устойчивости в случае будущих потрясений.

  • С точки зрения инклюзивности, хорошо функционирующий рынок государственных акций должен также предоставлять обычным домохозяйствам возможность прямо или косвенно участвовать в доходе на капитал, предоставляя им дополнительные возможности для управления сбережениями и планировании выхода на пенсию.

  •  Во время кризиса обычно возникают призывы к более строгим стандартам корпоративного управления, соблюдению и раскрытию информации в нефинансовом секторе. Нынешний кризис — не исключение. При оценке адаптации к ситуации, сложившейся после COVID-19, лица, определяющие политику и регулирующие органы должны тщательно оценивать долгосрочные затраты и выгоды от вмешательств и избегать чрезмерного регулирования, которое может помешать компаниям становиться или оставаться публичными.

 

Заставить публичные фондовые рынки поддерживать восстановление и долгосрочную устойчивость

Фондовые рынки играют ключевую роль в обеспечении компаний акционерным капиталом, который дает им финансовую устойчивость для преодоления временных спадов, одновременно выполняя свои обязательства перед сотрудниками, кредиторами и поставщиками. В то же время, с 2005 года более 30 000 компаний во всем мире, особенно в США и ​​Европе, исключили из списка фондовых бирж. Эти исключения не сопровождались новыми листингами, что привело к значительным чистым убыткам публичных компаний.


Это означает, что по сравнению с финансовым кризисом 2008 года намного меньше компаний смогли получить доступ к этому важному источнику рыночного финансирования. В частности, структурный спад IPO небольших компаний означает, что большая часть небольших растущих компаний не имеет прямого доступа к государственному долевому финансированию.

 

Решение проблемы чрезмерного риска в нефинансовом корпоративном секторе

В начале кризиса COVID-19 уже были широко распространены опасения по поводу снижения качества постоянно растущих акций корпоративных облигаций в обращении.


Рост использования облигационного финансирования высветил роль корпоративных облигаций в корпоративном управлении и условий, которые держатели облигаций могут устанавливать, например, в отношении выплаты дивидендов, структуры капитала и раскрытия информации. В частности, на рынках, где использование корпоративных облигаций только недавно стало значительным источником корпоративного финансирования, нормативно-правовая база должна требовать от компаний раскрытия информации о том, подвержены ли они существенному риску невыполнения своих обязательств.


Учитывая тяжелые экономические последствия пандемии и рост несостоятельности в таких отраслях, как воздушный транспорт, гостиничный бизнес, недвижимость и связанные с ними секторы, крайне важно обеспечить рациональное управление процессами несостоятельности и реструктуризации, которые позволяют эффективно и быстро выводить из неплатежеспособности жизнеспособные компании и проводить успешную реструктуризацию жизнеспособных.


Опираясь на опыт решения проблем ликвидности и платежеспособности во время пандемии, лица, определяющие политику, и регулирующие органы должны воспользоваться возможностью, чтобы проанализировать общую эффективность своей системы банкротства и степень, в которой рыночные меры могут служить эффективной практикой для сохранения, реструктуризации и перераспределения капитала


Учитывая, что доля недостаточно капитализированных, нежизнеспособных фирм увеличится после пандемии, следует повторно просмотреть  принятые временные меры, чтобы гарантировать, что ресурсы не будут постоянно привязаны к неэффективным компаниям.

 

Выводы и рекомендации по итогам отчета:

Следует предпринять шаги для устранения любых структурных недостатков экосистемы фондового рынка, которые мешают более мелким растущим компаниям выходить на фондовый рынок. Лица, определяющие политику и регулирующие органы должны проявлять упреждающий подход к снижению стоимости листинга и обеспечивать отсутствие ненужных барьеров или неопределенностей со стороны регулирующих и надзорных органов для компаний, которые хотят использовать новые альтернативные методы листинга, такие как прямые листинги и создание книг в Интернете.


Чтобы уравновесить текущее внимание институциональных инвесторов к крупным листинговым компаниям, следует предпринять шаги для улучшения видимости и привлекательности небольших растущих компаний, например, с помощью специальных программ охвата аналитиков и специализированных программ инкубаторов для подготовки растущих компаний к финансированию на рынке капитала.

 



[1] https://www.oecd-ilibrary.org/sites/efb2013c-en/index.html?itemId=/content/publication/efb2013c-en&_csp_=409139054782c05122f0f603d2656cae&itemIGO=oecd&itemContentType=book#chapter-d1e911



Просмотров: 974
Сохранено: 30.07.2021



ОЭСР

Что такое ОЭСР Страны – члены ОЭСР Структура Секретариата Направления ОЭСР Казахстан и ОЭСР События ОЭСР План мероприятий
Архив новостей
2024
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2023
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2022
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2021
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2020
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!