Инициатива ОЭСР
31.08.2021
Инициатива ОЭСР по безопасной международной мобильности во время пандемии COVID-19[1]Она включает в себя план безопасных путешествий и временный международный межотраслевой форум для обмена знаниями.Министры ОЭСР одобрили новую инициативу по продвижению безопасных международных поездок во время пандемии COVID‑19 на ежегодном министерском совещании ОЭСР в Париже. Инициатива включает в себя план безопасных путешествий и временный международный межотраслевой форум для обмена знаниями. Форум позволит правительствам и заинтересованным сторонам в режиме реального времени обмениваться информацией о планах и подходах, облегчающих поездки. План способствует большей уверенности, безопасности и надежности в поездках по мере повторного открытия. Он основан на существующих инициативах и направлен на повышение функциональной совместимости между режимами путешествий. Он будет осуществляться странами на добровольной основе. На время публикации обзора в мае 2021 года большинство людей в странах ОЭСР не были вакцинированы, а в развивающихся странах ситуация была еще хуже. Несколько стран ОЭСР находились в разгаре третьей волны пандемии, отделения интенсивной терапии работали на полную мощность и ежедневно умирали тысячи людей. Наименее инвазивные нефармацевтические вмешательства не контролировали распространение вируса, и многие страны переходили к ограничению повседневной деятельности. В этом контексте страны приняли дополнительные меры по ограничению трансграничных поездок. Человеческие и экономические издержки ограничения международной мобильности значительны. Остановка путешествий и туризма оказывает негативное влияние на экономику в целом, учитывая взаимосвязанный характер мировой экономики. По оценкам ОЭСР, например, более трети добавленной стоимости туризма, создаваемой во внутренней экономике, является косвенным воздействием. Экономические издержки ограничения международной мобильностиОграничения на международные поездки привели к беспрецедентному сокращению числа международных путешественников с разрушительными последствиями для определенных секторов: В 2020 году объем международного туризма упал примерно на 80%. Для средней страны ОЭСР до пандемии сектор обеспечивал 4,4% ВВП, 6,9% занятости и 21,5% экспорта услуг, но в некоторых странах доля этого сектора была намного выше. Туризм очень трудоемок и по оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму, в глобальном масштабе под угрозой находятся до 174 миллионов рабочих мест. Отрасли, обеспечивающие международные перевозки, испытали резкий спад:
Остановка путешествий и туризма оказывает серьезное негативное макроэкономическое воздействие, учитывая взаимосвязанный характер этих секторов. Страны ОЭСР, подверженные наибольшему риску, включая Грецию, Исландию, Португалию, Мексику и Испанию, относятся к числу тех, которые испытали наибольшее падение ВВП в 2020 году. Действительно, докризисный размер сектора путешествий и туризма лучше объясняет различия в росте ВВП, чем воздействие на любой из других секторов, наиболее уязвимых к пандемии, или средняя строгость более широких мер изоляции. Регрессионный анализ также предполагает, что увеличение воздействия на сектор путешествий и туризма на 10 процентных пунктов ВВП увеличило удар по ВВП почти на 3 процентных пункта в 2020 году после учета других факторов, таких как меры изоляции. Следовательно, хотя текущая ситуация развивается, она не может быть благоприятной для ослабления существующих ограничений на международные поездки, разумно планировать будущее, когда оно будет хорошо подготовлено и будет иметь все необходимые системы в рабочем состоянии. Путешественники будут полагаться на смесь вакцин и тестов. Однако, если нет международной основы для политики в отношении поездок, результатом будет смешивание национальных и региональных правил, несовместимых друг с другом, включая различные доказательства вакцинации или результаты тестов, которые должны быть представлены, когда люди пересекают границу в стране происхождения и / или пункт назначения. Это будет сбивать с толку и дорого обходиться путешественникам, транспортным и туристическим компаниям, препятствовать путешествиям и туризму из-за неопределенности и сложностям в управлении. Инициатива ОЭСР призвана помочь в решении этих проблем и способствовать большей последовательности в политике в отношении международных поездок. Она не стремится заменить другие международные инициативы, а скорее поддерживает и дополняет их, либо ускоряя их, либо помогая обеспечить их принятие более широким кругом стран. ПроцессВ качестве первого шага в этой инициативе Секретариат ОЭСР подготовил четыре справочных документа:
В ходе серии двусторонних и многосторонних встреч и консультаций со странами, международными организациями и другими заинтересованными сторонами обсуждались вопросы, поднятые в этих документах. В целях ускорения процесса обсуждения был подготовлен проект «плана». При этом, по возможности, непосредственно использовались существующие механизмы, избегая дублирования и опираясь на работу, уже проделанную на других форумах, в частности, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и ЕС. 5 февраля 2021 года проект был также представлен в следующие комитеты и другие органы для информации и комментариев:
Помимо консультаций через комитеты, делегациям было предложено назначить национальный контактный пункт, ответственный за координацию позиций на национальном уровне и общегосударственное взаимодействие с ОЭСР. Ответы, предоставленные странами, были включены в DELSA / HEA (2021) 2 / REV2 (Концепция безопасных международных поездок во время пандемии COVID-19: комментарии комитетов). РазработкиПандемия развивается стремительно, и произошел ряд изменений как в эпидемиологической ситуации, так и в национальных и международных ответных мерах, которые потребовали корректировок в некоторых аспектах Программы. Вакцинация быстро произошла в некоторых странах ОЭСР, особенно в Израиле, где более половины взрослого населения уже получила хотя бы одну прививку. Чили, Великобритании и США следуют примеру Израиля. По оценкам, многим другим странам ОЭСР осталось всего два-три месяца до достижения аналогичного рубежа. Ясно, что вакцины эффективны в предотвращении смертей и тяжелых заболеваний, все чаще появляются доказательства того, что они предотвращают легкие формы заболевания и, вероятно, будут эффективными в снижении передачи инфекции в обществе, даже несмотря на то, что уровни защиты могут варьироваться от одной вакцины к другой, а база фактических данных все еще разрабатывается. Вакцинация меняет как основные риски, связанные с поездками, так и восприятие рисков и предпочтений населения страны. Это нашло отражение в обновленном проекте. План безопасных международных поездок во время пандемии COVID ‑ 19Общие рекомендации Следующие рекомендации для путешественников, согласованные с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО), применяются, в том числе для вакцинированных путешественников: 1. Не путешествовать во время болезни, включая подтвержденные, вероятные и предполагаемые (контактные) случаи; 2. Соблюдать правила гигиены рук и органов дыхания; 3. Носить хирургическую маску или фильтрующий респиратор, должным образом закрывающий рот и нос (с соответствующими исключениями); 4. Насколько это возможно, практикуйте физическое дистанцирование, чтобы снизить риск распространения болезни; 5. Соблюдайте инструкции персонала порта или перевозчика. Принципы В основе системы лежат следующие принципы: I.Подход, основанный на относительном риске: Протокол должен быть направлен на снижение воздействия риска до остаточного уровня, который считается приемлемым национальными властями и соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). II. Учет эпидемиологической ситуации: ограничения на международные поездки должны соответствовать эпидемиологической ситуации в стране происхождения и назначения. III. Равное отношение к путешественникам: со всеми путешественниками следует обращаться одинаково и справедливо с учетом предыдущего пункта об эпидемиологической ситуации. Безопасному путешествию должно способствовать представление доказательств вакцинации или выздоровления (если это допускается национальной политикой) или тесты, демонстрирующие, что путешественник не заразен. IV. Надлежащее применение режима карантина: План направлен на обеспечение надлежащего применения режима карантина. В ситуациях с наименьшим эпидемиологическим риском использование тестирования, геномного секвенирования положительных случаев и надлежащий сбор данных для отслеживания контактных лиц позволит предоставить соответствующую информацию о степени распространенности заболевания среди путешественников и о возникновении новых штамов, вызывающих обеспокоенность. Режима карантина был бы инструментом, применимым к случаям повышенного эпидемиологического риска, с возможностью досрочного прекращения изоляции на основе результатов диагностических тестов. В тех случаях, когда люди вакцинируются, а национальная политика ведет точный учет степени вакцинации в рамках политике поездок населения, карантин может не потребоваться. V. Опора на национальные системы проверки: Страны, участвующие в системе, будут признавать сертификаты вакцин, сертификаты о восстановлении и результатах испытаний, которые были одобрены национальными органами других участвующих стран, в соответствующих субнациональных юрисдикциях, с учетом текущих обсуждений международных систем в ВОЗ, ИКАО и ЕС.
VI. Простота и зависимость от существующих систем: Сложность процессов и объем собираемой и передаваемой информации должны быть сведены к минимуму. Система должна основываться только на сборе строго необходимых данных (минимизация данных и конфиденциальность) и на максимально возможном использовании существующих инструментов и систем для обмена информацией в соответствии с применимыми правилами защиты данных. VII. Совместимость, безопасность и обеспечение конфиденциальности данных: Система должна быть совместимой и основываться на общей номенклатуре и формате передачи информации (подлежит согласованию). Система также должна соблюдать принцип «конфиденциальности данных», в соответствии с которым содержание, режим сбора, цель сбора и продолжительность хранения любых или всех собираемых данных будут понятны субъекту данных с самого начала. VIII. Признание других международных соглашений: в тех случаях, когда страны входят в единую наднациональную группу, такую как ЕС, ничто в плане не должно рассматриваться как заменяющее соглашения, заключенные в этом органе, касающиеся поездок внутри стран, входящих в данную группу. В частности, признается, что государства-члены ЕС привержены свободному передвижению людей и что Рекомендация Совета (ЕС) 2021/119 от 1 февраля 2021 года о внесении изменений в Рекомендацию (ЕС) 2020/147 будет применяться в рамках ЕС. IX. Приоритет национального законодательства: проект содержит руководящие принципы политики и не является юридическим документом.
Просмотров: 1006 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|