Обзор ОЭСР

06.10.2021

Обзоры экономического развития ОЭСР: Малайзия, 2021 г.

В 2021 году в стране приняли 4 дополнительных пакета мер стимулирования, эквивалентных 15,9% ВВП, для борьбы с постоянно высоким уровнем инфицирования.

 

 

За последние десятилетия Малайзия значительно улучшила сферу экономики и социальных проблем. Процесс развития продолжается, о чем свидетельствует предстоящий 12-й план Малайзии на 2021–2025 годы, который представляет собой усиленный поворот в направлении дальнейших реформ.

С целью избежать значительного экономического ущерба из-за пандемии COVID-19, были введены пакеты фискальных стимулов и смягчена денежно-кредитная политика.

Кризис ударил по наиболее уязвимым на рынке труда, особенно по женщинам, молодежи и неквалифицированным работникам. Из-за сбоев и снижения внешнего спроса в 2020 году ВВП резко сократился (-5,6%). При условии, что кризис в области здравоохранения будет взят под контроль, большинство секторов, включая гостиничный бизнес, смогут восстановить свою деятельность к концу 2021 года.

Если предположить, что кампания вакцинации будет продвигаться по плану, экономика Малайзии, по прогнозам, восстановится в 2021 году (+ 4,3%), а затем продолжит восстановление в 2022 году (+ 6,1%). Уровень безработицы вернется к прежнему уровню в 2022 году.

За последние годы Малайзия продвинула свои нормативные реформы, чтобы упростить административное бремя для предприятий и упростить процедуру создания новых предприятий.

Цифровизация ускорилась в ходе пандемии.

Цифровизация бизнеса не была повсеместной до пандемии. Ряд МСП не используют базовые цифровые инструменты, такие как компьютеры и Интернет, а удаленная работа менее распространена, чем в других странах.

Стремясь достичь в ближайшее десятилетие статуса страны с высоким уровнем дохода, правительство планирует представить свой 12-й пятилетний план. Объявление плана, первоначально запланированного на 2020 год, было отложено, чтобы учесть новые возникающие проблемы, связанные с пандемией.

Прочная экономическая позиция и надежная политическая основа позволили Малайзии быстро и смело отреагировать на спад, вызванный пандемией. В 2020 году правительство развернуло пять пакетов стимулов в размере 21,5% ВВП, включая нефискальные меры. Бюджет на 2021 год усилил меры сдерживания и поддержки, увеличив расходы федерального правительства на 2,7% с 2020 года.

В 2021 году правительство приняло четыре дополнительных пакета мер стимулирования, эквивалентных 15,9% ВВП, для борьбы с постоянно высоким уровнем инфицирования.

Самыми крупными компонентами являются меры финансового смягчения, включая шестимесячный мораторий на все банковские ссуды, за исключением ссуд по кредитным картам (100 млрд ринггитов (малазийский ринггит) в пакете PRIHATIN[2]), государственные гарантии по кредитам (50 млрд ринггитов в пакете PRIHATIN) и обеспечение ликвидности центральным банком за счет снижения обязательных резервных требований (30 млрд малайзийских ринггитов в пакете PRIHATIN). Помимо экономической помощи, правительство также укрепило свой потенциал общественного здравоохранения для преодоления кризиса.

Приоритет должен быть отдан вакцинации, которую необходимо ускорить в рамках расширенного партнерства с частным сектором здравоохранения даже после окончания действия указа о чрезвычайной ситуации.

Также необходимо сфокусироваться на сокращении неравенства доходов. В то время как социальная защита Малайзии довольно слабая, уровень сбережений домохозяйств низок (1,4% в валовом выражении в 2015 году).

Усовершенствованная система социальной защиты улучшит перспективы доходов домашних хозяйств и, следовательно, устойчивость частного потребления.

После начала пандемии правительство приняло ряд мер по облегчению финансового положения домашних хозяйств и предприятий.

Это включало программу массового моратория на ссуды (7,1% ВВП) на шесть месяцев, начиная с апреля 2020 года, схему государственных гарантий по ссудам и специальные механизмы кредитования для МСП.

Коэффициент покрытия ликвидности был стабильным в диапазоне 140-153% с начала 2020 года, а коэффициент общего капитала составлял 18,1% в марте 2021 года.


Высокий уровень долга домохозяйств может стать проблемой. Хотя часть валового долга отражает высокий уровень владения жильем в Малайзии (77% в 2019 году), более уязвимые домохозяйства с низкими доходами нуждаются в дополнительной поддержке, особенно если восстановление рынка труда затянется.

Малайзийский ринггит, который годами оставался стабильным, упал на 6% по отношению к доллару США в период с января по апрель 2020 года. Как и в некоторых других странах с формирующимся рынком, центральный банк Малайзии провел в апреле 2020 года прямые покупки государственных облигаций на сумму 0,5% ВВП для сдерживания оттока капитала (всего 0,7% с марта по декабрь 2020 года).


С тех пор центральный банк принял ряд мер по улучшению функционирования валютного рынка. Экспортеры-резиденты были освобождены от требования конвертировать экспортную выручку в местную валюту ниже 200 000 малайзийских ринггитов за транзакцию. Затем в апреле 2021 года требование о конвертации было снято, что привело к дальнейшей либерализации валютного рынка.


Отношение внешнего долга к ВВП немного увеличилось до 68% в конце 2020 года (с 63% 2019 года) из-за меньшего значения ВВП, но частный долг составлял 51%, из которых нефинансовый сектор был низким — на уровне 27%.

Что касается подоходного налога с физических лиц, то в 2020 году прогрессивность была увеличена, введена новая шкала в размере более 2 млн малайзийских ринггитов в год с 30% ставкой налога (ранее 28%). В среднесрочной перспективе необходимо и дальше повышать прогрессивность, одновременно увеличивая эффективность сбора налогов. Общую структуру подоходного налога с физических лиц можно также улучшить за счет пересмотра его налоговой базы, которая была сужена за счет различных налоговых льгот и освобождений.

Среди федеральных налогов Малайзии основными источниками доходов являются корпоративный подоходный налог, личный подоходный налог и налог с продаж, а также налог на услуги.

Налог с доходов корпораций. Компании с оплаченным капиталом не более 2,5 млн ринггитов облагаются налогом по ставке 17% до налогооблагаемой прибыли 600 000 ринггитов и 24% для доходов, превышающих эту сумму. Ставка налога для компаний с оплаченным капиталом более 2,5 миллионов ринггитов составляет 24%.

Подоходный налог. Физические лица обязаны платить налог на все виды доходов, включая проценты и дивиденды. Налоговые ставки постепенно увеличиваются в соответствии с увеличением налогооблагаемого дохода. Самая низкая ставка — нулевая (платный доход 0—5 000 ринггитов), а самая высокая — 30% (платный доход свыше 2 миллионов ринггитов).

Противодействие коррупции остается приоритетом.

Малайзия в течение многих лет постепенно укрепляла целостность государственного сектора. Специальный комитет кабинета министров по борьбе с коррупцией (JKKMAR) во главе с премьер-министром и его секретариат, Национальный центр управления, добросовестности и противодействия коррупции (GIACC), были созданы для мониторинга антикоррупционных мер, закрепленных в Национальном антикоррупционном управлении.

В 2019 году парламент принял закон о создании Национального центра по борьбе с финансовыми преступлениями (NFCC), который усилит координацию государственных органов в борьбе с финансовыми преступлениями и интеграции правоприменения.

Рынок труда, пораженный пандемией, требует большей социальной защиты.

До пандемии на рынке труда Малайзии наблюдался заметный прогресс в плане его инклюзивности. Участие женщин в рабочей силе в возрасте 15—64 лет выросло до 56% в 2019 году с 47% в 2010 году. Появление большего количества женщин в составе рабочей силы увеличило общий коэффициент участия в рабочей силе (в возрасте от 15 до 64 лет) с 64% в 2010 году до 69% в 2019 году, что помогло экономике достичь высоких темпов роста.

Еще одним долгожданным событием стало то, что в конце 2010-х годов домохозяйства с низкими доходами приобрели дополнительную покупательную способность. Минимальная заработная плата была стандартизирована в 2018 году по всей стране до 1100 малазийских ринггитов в месяц (273 долларов США), увеличившись с 1000 ринггитов (241 долларов США) в полуостровной Малайзии и 920 малайзийских ринггитов (222 долларов США) в Восточной Малайзии в 2016 году и увеличилась до 1200 малазийских ринггитов (286 долларов США) в 56 районах городских и муниципальных советов в 2020 году.

Тем не менее пандемия представляет собой серьезную проблему. Уровень безработицы достиг высокого уровня 5,3% в мае 2020 года.

Следовательно, усиление социальной защиты самозанятых имеет решающее значение для того, чтобы не упустить выгоды от прошлого прогресса, достигнутого в результате интеграции женщин в экономику.

Помимо универсальных медицинских услуг, Малайзия имеет трехуровневую систему социальной защиты:

Первый уровень — это схема поддержки доходов, направленная на наиболее уязвимые домохозяйства.

Второй — это страхование занятости, которое включает схему страхования от производственных травм, предоставляемую Организацией социального обеспечения (SOCSO), и пособия по безработице для сотрудников.

Третий уровень — это устоявшаяся пенсионная система, в основном для сотрудников.

В то время как предпринимательство поощряется в Малайзии, самозанятые в меньшей степени охвачены социальной защитой, особенно на втором и третьем уровнях системы социальной защиты.

Как показывает пандемия, самозанятые более подвержены влиянию экономических спадов. Поэтому крайне важно помочь им подготовиться к будущему выходу на пенсию, поскольку уровень относительной бедности среди пожилых людей выше, чем среди молодежи и работающего поколения.

 

Некоторые страны расширили пенсионное обеспечение самозанятых. Например, в Австрии некоторые категории контрактных рабочих, такие как лекторы, художники, ученые, журналисты, писатели и другие с 1990-х годов охвачены социальной защитой, включая пенсии.

В других странах действуют специальные схемы для самозанятых. Например, страхование художников в Германии является обязательной схемой для художников и писателей, которая обеспечивает страхование здоровья, пенсий и долгосрочного ухода. Государственная субсидия покрывает 20% взносов и 30% пользователей услуг, например, издателей.


В Малайзии правительство поощряет добровольные взносы в Фонд обеспечения персонала (EPF).[3]В 2018 году EPF учредил программу i-Saraan, в рамках которой самозанятые лица в возрасте до 55 лет, не получающие регулярный доход, могут вносить добровольные взносы на свои пенсионные сбережения в размере до 60 000 малазийских ринггитов в год. В рамках этой программы правительство предоставляет соответствующий взнос в размере 15% от общего взноса или максимум 250 малазийских ринггитов в год до 2022 года. Хотя сбор увеличился с 98 874 в 2018 году до 120 738 в 2019 году (Годовой отчет, EPF), он все еще невелик (4% от общего числа самозанятых).

В Малайзии есть пенсионные схемы, которые охватывают в основном наемных работников, но доступны для самозанятых и неработающих. Самозанятые могут добровольно вносить вклад в EPF до 60 000 ринггитов в год.

Пенсия в государственном секторе — это схема с установленными выплатами, финансируемая из общих доходов правительства. Государственные служащие охвачены этой схемой, и им выплачиваются единовременные чаевые и ежемесячное пособие (максимум 30 лет).

Обязательный пенсионный возраст был постепенно повышен с первоначальных 55 лет в 1951 году до 60 лет в 2012 году.


Малайзии необходимо снизить выбросы углерода.

Уместна и достижима более амбициозная цель. 


Выбросы парниковых газов (ПГ) Малайзии увеличились, но доля страны в глобальных выбросах мала. В 2015 году, после принятия Парижского соглашения, Малайзия поставила цель снизить интенсивность выбросов парниковых газов в эквиваленте CO2 на ВВП: а именно сокращение на 35% к 2030 году или на 45%, при условии получения международной поддержки.

Тем не менее, Малайзии срочно необходимо еще больше укрепить свои политические усилия, поскольку ее абсолютный объем выбросов парниковых газов вырос и будет расти в соответствии с высокими темпами экономического роста.


Недавно ряд стран объявили о цели достижения углеродной нейтральности к середине этого века, хотя это сложная задача для любой страны. В частности, для достижения чистых нулевых выбросов к 2050 году потребуется полная трансформация производства и использования энергии.

В Малайзии государственная нефтяная компания Petronas обязалась в 2020 году достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году.

Помимо постоянного стремления к повышению энергоэффективности, решающее значение имеет преобразование энергетического сектора в сектор с более низким уровнем выбросов. Производство электроэнергии является одним из основных источников выбросов углерода (производство электроэнергии и тепла составило 39% выбросов CO2 в 2016 г.)

С целью сбалансировать свой энергетический баланс правительство стремится увеличить долю возобновляемых источников энергии до амбициозных 31% к 2025 году и 40% в 2035 году.

Помимо биоэнергии, получаемой из масличных пальм, Малайзия также занимается дальнейшим развитием возобновляемых источников энергии, таких как получение энергии из твердых бытовых отходов и малых гидроэлектростанций (мощностью до 30 МВт). В целях содействия «зеленым» инвестициям, включая производство электроэнергии из различных возобновляемых источников энергии, в 2010 году была введена льготная ссуда, схема финансирования зеленых технологий, а ее второе распределение закончилось в 2020 году.

Польза лесов не ограничивается их экономической ценностью. В случае Малайзии, приоритетом правительства теперь является продвижение зеленого туризма


Улучшение управления твердыми отходами крайне необходимо.

С целью улучшить и стандартизировать качество услуг независимо от уровня доходов местных органов власти, Закон 2007 года об управлении твердыми отходами и общественной очисткой был принят для полуострова Малайзия и федеральных территорий Путраджайя и Лабуан.

Согласно Закону, лица, не разделившие свои отходы, будут оштрафованы. Тем не менее, шесть штатов и две федеральные территории, которые принимают Закон 672, составляют только 36% населения страны.

В странах ОЭСР уровень утилизации твердых отходов в 2015 году составил 55%, из которых на переработку и компостирование приходилось 35%, а на сжигание с выработкой энергии - 20%.

Хотя технологиям преобразования отходов в энергию (WtE) уделяется больше внимания в Малайзии, все существующие четыре мусоросжигательных завода не имеют рекуперации энергии. Таким образом, правительство сместило акценты своей политики, рассматривая установку шести новых установок по утилизации энергии к 2025 году. В этой связи можно было бы активнее продвигать биогаз, высокоэффективное сжигание и сбор свалочного газа с рекуперацией энергии.

Введение схемы расширенной ответственности производителя (РОП) также могло бы стать полезным политическим инструментом для сокращения общего количества твердых отходов за счет вторичной переработки материалов, пригодных для повторного использования. Малайзия изучает возможность использования схемы РОП.


Заключение.

Кризис выявил необходимость дальнейших реформ, которые Малайзии необходимо проводить для достижения более инклюзивного и высокого роста после пандемии.

Дальнейшее смягчение государственного регулирования имеет решающее значение для стимулирования динамизма бизнеса и восстановления энергичного роста. Ускорение цифровизации станет ключевым фактором повышения производительности малазийских фирм в постпандемическую эпоху.



[2]Пакет направлен на защиту благосостояния людей, поддержку бизнеса, включая малые и средние предприятия.

[3]государственная программа с установленными взносами



Просмотров: 1135
Сохранено: 22.11.2024



ОЭСР

Что такое ОЭСР Страны – члены ОЭСР Структура Секретариата Направления ОЭСР Казахстан и ОЭСР События ОЭСР План мероприятий
Архив новостей
2024
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2023
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2022
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2021
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2020
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!