Вебинар ПРООН по обеспечению эффективного внесудебного механизма рассмотрения жалоб

16.03.2023

23 февраля 2023 года Секретариат Национального контактного центра (далее - НКЦ) принял участие в онлайн вебинаре, организованном Программой развития ООН (далее - ПРООН) на тему «Обеспечение эффективного внесудебного механизма рассмотрения жалоб». 

В 2011 году Совет по правам человека ООН единогласно одобрил Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека (далее - Руководящие принципы ООН). Руководящие принципы ООН отдельно выделяют средства правовой защиты для нарушений прав человека в результате предпринимательской деятельности, которые бывают государственными, так и негосударственными.

К государственным, помимо возможности восстановления нарушенных прав в судебном порядке, относятся также несудебные средства правовой защиты. К негосударственным средствам правовой защиты относятся механизмы, разработанные непосредственно предприятиями самостоятельно или в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, ассоциациями или группами различных заинтересованных сторон.
Более того, Руководящие принципы ООН выделяют следующие критерии эффективности внесудебных механизмов рассмотрения жалоб:
  • Легитимность; 
  • Доступность; 
  • Предсказуемость; 
  • Справедливость;  
  • Транспарентность; 
  • Соответствие нормам в области прав человека; 
  • Источник непрерывного обучения.

Руководитель Секретариата НКЦ Казахстана Касенова Азиза презентовала основную деятельность НКЦ, Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий и порядок рассмотрения обращений. 

Стоит подчеркнуть, что ПРООН отметили высокую активность НКЦ за последние два года. 

Также в рамках вебинара Максимом Белингери, менеджером по правам человека, был презентован опыт международной компании L'Oréal по рассмотрению жалоб внутри компании. 

Так, с 2008 года в компании L'Oréal действует программа «Speak up», которая позволяет сотрудникам сообщать о серьезных нарушениях прав человека и основных свобод, здоровья и безопасности людей и уважении к окружающей среде через интернет-сайт (канал информирования о нарушениях этики) непосредственно руководителю. Сотрудник по этике, рискам и соблюдению требований.

В 2021 году в рамках указанной программы поступило 379 сообщений о возможном несоблюдении правил, в том числе:
  • 16 дел о сексуальных домогательствах;
  • 71 дело о травле;
  • 22 по фактам дискриминации;
  • 24 по охране труда и технике безопасности.

Помимо этого, компания L'Oréal выделила тесное взаимодействие с НКЦ и отметила, что она в рамках своей практики призывает всех заинтересованных сотрудничать с НКЦ.

Дополнительно в рамках вебинара у участников была возможность ознакомиться с внесудебными механизмами работы с жалобами Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан, а также познакомиться с опытом работы по рассмотрению жалоб компании L'Oréal.


Справочно:

Национальный контактный центр — коллегиальный совещательный орган, принимающий решения по рассматриваемым обращениям о нарушении положений Руководящих принципов ОЭСР для многонациональных предприятий, в том числе по вопросам раскрытия информации, прав человека, трудовых и производственных отношений, борьбы со взяточничеством, подкупа и вымогательства, охраны окружающей среды, интересов потребителей, науки и технологии, конкуренции и налогообложения.

Правительство Японии и ПРООН объединили свои усилия для продвижения глобальной повестки дня в области обеспечения соблюдения прав человека в предпринимательской деятельности в рамках недавно запущенного проекта под названием «Продвижение ответственного делового поведения с особым акцентом на поощрение должной осмотрительности в вопросах прав человека в глобальных цепочках поставок и эффективное использование Руководящих принципов ООН в области предпринимательской деятельности в аспекте прав человека в интересах справедливого восстановления».




Просмотров: 666
Сохранено: 23.11.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!