Вебинар ПРООН по обеспечению эффективного внесудебного механизма рассмотрения жалоб
16.03.2023
23 февраля 2023 года Секретариат Национального контактного центра (далее - НКЦ) принял участие в онлайн вебинаре, организованном Программой развития ООН (далее - ПРООН) на тему «Обеспечение эффективного внесудебного механизма рассмотрения жалоб». В 2011 году Совет по правам человека ООН единогласно одобрил Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека (далее - Руководящие принципы ООН). Руководящие принципы ООН отдельно выделяют средства правовой защиты для нарушений прав человека в результате предпринимательской деятельности, которые бывают государственными, так и негосударственными. К государственным, помимо возможности восстановления нарушенных прав в судебном порядке, относятся также несудебные средства правовой защиты. К негосударственным средствам правовой защиты относятся механизмы, разработанные непосредственно предприятиями самостоятельно или в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, ассоциациями или группами различных заинтересованных сторон. Более того, Руководящие принципы ООН выделяют следующие критерии эффективности внесудебных механизмов рассмотрения жалоб:
Руководитель Секретариата НКЦ Казахстана Касенова Азиза презентовала основную деятельность НКЦ, Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий и порядок рассмотрения обращений. Стоит подчеркнуть, что ПРООН отметили высокую активность НКЦ за последние два года. Также в рамках вебинара Максимом Белингери, менеджером по правам человека, был презентован опыт международной компании L'Oréal по рассмотрению жалоб внутри компании. Так, с 2008 года в компании L'Oréal действует программа «Speak up», которая позволяет сотрудникам сообщать о серьезных нарушениях прав человека и основных свобод, здоровья и безопасности людей и уважении к окружающей среде через интернет-сайт (канал информирования о нарушениях этики) непосредственно руководителю. Сотрудник по этике, рискам и соблюдению требований. В 2021 году в рамках указанной программы поступило 379 сообщений о возможном несоблюдении правил, в том числе:
Помимо этого, компания L'Oréal выделила тесное взаимодействие с НКЦ и отметила, что она в рамках своей практики призывает всех заинтересованных сотрудничать с НКЦ. Дополнительно в рамках вебинара у участников была возможность ознакомиться с внесудебными механизмами работы с жалобами Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан, а также познакомиться с опытом работы по рассмотрению жалоб компании L'Oréal. Справочно: Национальный контактный центр — коллегиальный совещательный орган, принимающий решения по рассматриваемым обращениям о нарушении положений Руководящих принципов ОЭСР для многонациональных предприятий, в том числе по вопросам раскрытия информации, прав человека, трудовых и производственных отношений, борьбы со взяточничеством, подкупа и вымогательства, охраны окружающей среды, интересов потребителей, науки и технологии, конкуренции и налогообложения. Правительство Японии и ПРООН объединили свои усилия для продвижения глобальной повестки дня в области обеспечения соблюдения прав человека в предпринимательской деятельности в рамках недавно запущенного проекта под названием «Продвижение ответственного делового поведения с особым акцентом на поощрение должной осмотрительности в вопросах прав человека в глобальных цепочках поставок и эффективное использование Руководящих принципов ООН в области предпринимательской деятельности в аспекте прав человека в интересах справедливого восстановления».
Просмотров: 666 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|