F.A.Q.


Что такое Руководящие принципы ОЭСР? Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных компаний – это свод принципов, призванные обеспечить деятельность многонациональных компаний, не противоречащих государственной политике, укрепить основы взаимного доверия между предприятиями и обществом, содействовать улучшению инвестиционного климата и расширить вклад многонациональных предприятий в устойчивое развитие.
Какие стандарты содержат Руководящие принципы?
В Руководстве изложены принципы и стандарты в самых разных областях, а именно:
  • раскрытие информации
  • права человека
  • трудовые и производственные отношения
  • окружающая среда
  • интересы потребителей
  • наука, технологии и инновации
  • конкуренция
  • налогообложение
  • борьба со взяточничеством, предложением и вымогательством взяток

Какое предприятие является многонациональной? Многонациональное предприятие осуществляет деятельность во всех секторах экономики. Обычно к ним относят компании или иные хозяйствующие субъекты, учрежденные более чем в одной стране и связанные таким образом, что они могут различным образом координировать свою деятельность. Форма собственности может быть частной, государственной или смешанной.
Кем разработаны руководящие принципы ОЭСР? Руководящие принципы разработаны ОЭСР и согласованы на многостороннем уровне. На данный момент Руководящие принципы ОЭСР распространены в 50 странах: 38 стран-членов ОЭСР и 12 нечленов. Правительства, присоединившиеся к Руководящим принципам, берут на себя обязательство выполнять их.
Что такое НКЦ? Национальный контактный центр – коллегиальный, добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения на предприятия, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Функции НКЦ в Казахстане закреплены за Министерством национальной экономики.
Кто может подать обращение в НКЦ? Обращение в НКЦ в отношении действия или бездействия многонациональнойкомпании, касательно предполагаемого нарушения Руководящих принципов ОЭСР может подать любое физическое или юридическое лица, затронутые деятельностью многонациональных предприятий, включая сотрудников или группу сотрудников многонационального предприятия, лиц или группу лиц, не являющихся сотрудниками, профессиональные союзы, неправительственные организации.
Как долго рассматриваются обращения в НКЦ?
Процесс рассмотрения обращений в НКЦ занимает от 10 до 12 месяцев и состоит из трех этапов:
  1. этап – предварительная оценка обращения. На данном этапе НКЦ проводит оценку обращения на соответствие сфере применения Руководящих принципов и компетенций НКЦ. 

  2. этап – принятие дела к производству. НКЦ проводит консультации по делу с органами государственного управления, представителями деловых кругов, трудовыми организациями, неправительственными организациями, экспертами, НКП ОЭСР, действующих в странах, которых касается дело. 

  3. этап – заключительная оценка по рассмотрению обращения.
Разбирательство в НКЦ завершается подготовкой и публикацией Заключительной оценки дела.

Чем НКЦотличается от суда или других инстанций? НКЦ гарантирует, что обращение будет рассмотрено безотлагательно (не более чем в течение года), и совершенно бесплатно. Поскольку это коллегиальный совещательный орган дело рассматривается быстрее, без хождения по многочисленным инстанциям.
Каковы преимущества НКЦ? НКЦ гарантирует, что обращение будет рассмотрено безотлагательно (не более чем в течение года), и совершенно бесплатно.
Каков механизм подачи обращений в НКЦ?
Обращения в НКЦ можно подать 4 способами:

  1. через канцелярию Секретариата НКЦ, расположенную по адресу Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, улица Темирказык, дом 65, в АО "Институт экономических исследований" 
  2. веб-сайт НКЦ и Министерства национальной экономики РК 
  3. колл-центр НКЦ по номеру (99-99-12)
  4. портал e-Otinish



Страница:  1  2  3  4  5





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!




0