ОЭСР PISA:
05.11.2020
Пандемия COVID-19 привела к закрытию школ по всему миру и вынудила учителей и учеников во многих странах в сжатые сроки адаптироваться к преподаванию и обучению в онлайн-режиме. Согласно новому отчету ОЭСР PISA (Programme for International Student Assessment - Программа международной оценки учащихся) выявлены значительные различия, как между странами, так и внутри стран в доступности технологий в школах и в способности учителей эффективно использовать ИКТ.
Проект «Эффективная политика, успешные школы» анализирует результаты последнего теста ОЭСР PISA 2018, в котором приняли участие около 600 000 15-летних учащихся из 79 стран и экономик. В среднем по странам ОЭСР в 2018 году на каждого 15-летнего ученика в школе приходится около одного компьютера для учебных целей. Тем не менее, во многих странах директора школ сообщили, что компьютеры были недостаточно мощными с точки зрения вычислительной мощности, с чем сталкивался каждый третий учащийся во всем мире. Выявлены значительные различия между школами для детей из благополучных и неблагополучных семей. В Бразилии, по оценкам директоров, 68% учащихся «благополучных» школ имели доступ к достаточно мощным цифровым устройствам, по сравнению с 10% учащихся «неблагополучных» школ. В Испании разница в доступности достаточно мощных цифровых устройств между школами составила 40 процентных пунктов (70% против 30%). Способность учителей использовать технологии различна. В среднем по странам ОЭСР 65% 15-летних учеников обучались в школах, где учителя обладают необходимыми техническими и педагогическими навыками для интеграции цифровых устройств в обучение. Пропорция значительно увеличивалась между социально-экономически благополучными и неблагополучными школами. Например, в благополучных школах Швеции, аналогичный показатель равен 89% учащихся из, в случае с неблагополучными школами - 54% учащихся. В среднем по странам ОЭСР около 60% 15-летних учащихся были зачислены в школы, директора которых отмечают, что учителя имеют достаточно времени для подготовки уроков с использованием цифровых устройств. При этом, некоторым ученикам в домашних условиях недоступна даже основная база для обучения. В среднем по странам ОЭСР 9% 15-летних студентов не имеют тихого места для учебы дома. Даже в Корее, которая является лидером в соответствии с PISA, каждый пятый ученик из 25% наиболее неблагополучных школ сообщил, что им негде учиться дома, по сравнению с каждым десятым учеником в более благополучных школах. В отчете также сравниваются другие ключевые аспекты школьной политики и равенства. . PISA показывает, что еще до пандемии многие школы столкнулись с нехваткой ресурсов. В среднем по странам ОЭСР 27% учеников были зачислены в школы, директора которых сообщили, что обучение затруднено из-за нехватки преподавательского состава, и нехватке персонала - гораздо чаще об этом сообщали школы для детей из неблагополучных семей (в 42 системах образования) и директора государственных школ (еще в 42 системах образования). Согласно отчету, обеспечение всех школ адекватными и высококачественными ресурсами, а также соответствующей поддержкой является ключевым условием успешной учебы. Результаты отчета также показывают, как рано закладываются основы успеха в образовании. Ученики, посещавшие дошкольные учреждения дольше своих сверстников, получили более высокие баллы в PISA. В среднем по странам ОЭСР 6% учащихся не посещали или посещали дошкольные центры менее одного года. В возрасте 15 лет они показали более низкие результаты по чтению, чем, те, кто отучился в дошкольных учреждениях от одного до трех лет. В период с 2015 по 2018 год доля 15-летних учащихся, получивших дошкольное образование увеличилась в 28 странах. Также отмечается, что страны и экономики, как правило, демонстрируют большее равенство в образовании, когда они: информируют родителей об успехах их ребенка; используют оценки учащихся для определения аспектов обучения или учебной программы, которые можно улучшить; используют письменные спецификации успеваемости учащихся по инициативе школы; запрашивают обратную связь от учащихся; и проводят регулярные консультации по улучшению школьной системы - не реже одного раза в шесть месяцев, в зависимости от политики округа или страны. Полная версия отчета доступна по ссылке: http://www.oecd.org/education/pisa-2018-results-volume-v-ca768d40-en.htm
Просмотров: 2133 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|