Аналитика
08.02.2021
В настоящее время Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан разрабатывается проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». В частности, изменения направлены на перевод включения в реестр операторов технического осмотра с уведомительного порядка в разрешительный порядок.
На сегодня в сфере технического осмотра автомобильных транспортных средств (АТС) действует уведомительный порядок. Для начала деятельности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо подает в органы транспортного контроля уведомление, после чего предпринимателя включают в реестр операторов технического осмотра. При этом, согласно пункту 1 статьи 91 Закона «О дорожном движении» операторы технического осмотра должны:
На сегодня в реестре операторов технического осмотра (далее –реестр) по данным ведомственной статистики зарегистрировано порядка 170 субъектов предпринимательства. Необходимость в проведении реформ в сфере технического осмотра автомобильных транспортных средств объясняется наличием следующих проблем. Во-первых, в последнее время большая доля субъектов данной сферы проводят технический осмотр формально, что может повлечь в будущем значительный ущерб здоровью и жизни участников дорожного движения. Во-вторых, зачастую объекты технического осмотра открываются в офисах, квартирах, в пунктах продажи страховых полисов, что является нарушением правил организации и проведения обязательного технического осмотра в соответствии с частью первой статьи 616 Кодекса «Об административных правонарушениях». В-третьих, в 2020 году, согласно данным ведомства, если два субъекта «входили на рынок», то один «уходил» с рынка. При этом,в соответствии с пунктом 5 статьи 49 Закона «О разрешениях и уведомлениях» исключение уведомления из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений осуществляется либо по заявлению заявителя, либо по решению суда о запрещении деятельности / отдельных видов деятельности или действий физического / юридического лица, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан. Следует полагать, что причинами «ухода» субъектов с рынка в большинстве случаев были нарушения законодательства. Следует отметить, что введение лицензирования предполагает ужесточение квалификационных требований к субъекту бизнеса. Это, в свою очередь, может привести к увеличению издержек бизнеса при введении требований по внедрению новых технологий в диагностировании (тип оборудования, интервал калибровки, вид сертификата калибровки и др), по повышению квалификации кадров (сертификация), по площади участка, включая мобильное оборудование и др.
Просмотров: 2101 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|