Серия круглых столов

27.04.2021

   

В период 19-22 апреля 2021 г. прошла серия виртуальных круглых столов, посвященных локализации Целей устойчивого развития. Ввиду необходимости ускорения реализации Повестки дня на период до 2030 года путем активизации так называемого «Десятилетия действий», Азиатский банк развития (АБР), Сеть партнеров по развитию по децентрализации и местному управлению (DeLoG), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно организовали и провели серию виртуальных круглых столов по локализации Целей устойчивого развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

На круглых столах были обсуждены четыре ключевых фактора, способствующих созданию благоприятной среды для локализации ЦУР, а именно: (i) Многоуровневое управление, согласованность политики и институциональное развитие, (ii) Финансирование для ЦУР на субнациональном уровне, (iii) Управление данными и Мониторинг локализации ЦУР и (iv) Взаимодействие с многими заинтересованными сторонами, партнерство и обмен знаниями. Каждый из перечисленных факторов был проведен в отдельной панельной сессии на каждый из запланированных дней и число участников сессий превышало 300 человек. 

Повестка дня на период до 2030 года подчеркивает необходимость инклюзивного и локализованного подхода к ЦУР. Несмотря на то, что многие страны добились значительного прогресса в интеграции ЦУР в национальные планы и стратегии развития, локализация ЦУР (LSDG) все еще остается проблемой. Пандемия COVID-19 высветила важность усиления предоставления услуг и роль субнациональных правительств в этом отношении. 

На первой панельной сессии «Многоуровневое управление, согласованность политики и институциональное развитие / Multi-level Governance, Policy Coherence, and Institutional Development», 19 апреля 2021 г. были обсуждены следующие вопросы:

  • Имеющиеся факторы, такие как растущая урбанизация в Азии, частые стихийные бедствия и нынешняя пандемия COVID-19, подчеркнули важность субнационального управления (SNG) и локализации ЦУР в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 
  • Локализация ЦУР требует «нового мышления»: согласованности политики и независимости отраслевых политик, системного мышления, инноваций, многосторонних договоренностей и прочего. 
  • Важно связать / интегрировать четкий процесс децентрализации совместно с функциональным назначением и ресурсами в соответствии с функциями. 
  • Локализация ЦУР – это итеративный процесс, который предполагает масштабные действия от вовлечения SNG в определение приоритетов до разработки стратегий и их реализации при полном владении SNG.
  • Локализация должна быть неотъемлемой частью национальных стратегий достижения ЦУР. Добровольные субнациональные и местные обзоры вносят важный вклад в добровольные национальные обзоры.

На второй панельной сессии «Финансирование для ЦУР на субнациональном уровне / Financing for SDGs at the Subnational level», 20 апреля 2021 г. были обсуждены следующие вопросы:  

  • Значительные объемы государственных расходов и инвестиций в ключевые сектора, связанные с ЦУР (такие как здравоохранение, образование, социальная защита, водоснабжение, окружающая среда и климат), осуществляются субнациональными правительствами (SNG).
  • Во многих странах отсутствуют благоприятные налогово-бюджетные рамки для финансирования ЦУР. 
  • Следует улучшить фискальную децентрализацию, чтобы лучше согласовать обязанности и ресурсы и предоставить больше фискального пространства субнациональным правительствам. Усиленная фискальная децентрализация также может помочь привлечь финансирование частного сектора.
  • Страновые примеры: 

Казахстан: Интеграция ЦУР в процесс национального планирования и составления бюджета; четкое понимание финансовых потребностей, связанных с ЦУР; важность диверсификации источников финансирования

Монголия: (Провинция Орхон): необходимо доработать правовую базу для финансирования SNG, чтобы обеспечить финансирование проектов из нескольких источников (включая частный сектор)

  • Хотя климатическое финансирование доступно во всем мире, существует нехватка механизмов для направления таких средств на местный уровень. Необходимость укрепления финансовой архитектуры, местных институтов и партнерств, чтобы разблокировать поток климатического финансирования на местный уровень (для их поддержки запущена Партнерская программа АБР по обеспечению устойчивости сообществ на 2021-2030 годы). 
  • Данные о финансировании SNG, предоставленные Всемирной обсерваторией ОЭСР-ОГМВ по «Финансам и инвестициям SNG», имеют решающее значение для мониторинга и отчетности по локализации ЦУР. 

С презентацией опыта Казахстана по интеграции ЦУР в процесс национального планирования и составления бюджета выступила Директор Секретариата по Целям устойчивого развития АО «Институт экономических исследований» Хамбар Бакытгул. В своем выступлении спикер отметила, что государственные доходы остаются основным компонентом финансирования развития, состав финансирования смещается в сторону постепенного увеличения зависимости от частных финансов, внутренние и международные частные финансы становятся более крупными. Также, спикер представила особенности локализации в Казахстане и рассказала о возможностях бюджетной системы на местном уровне, поделилась основными результатами Оценки финансирования развития. 

На третьей панельной сессии «Управление данными и Мониторинг локализации ЦУР / Data Management and Monitoring for localizing the SDGs», 21 апреля 2021 г. были представлены следующие темы:  

  • Обзор субнациональных целей ОЭСР и имеющихся индикаторов по ним. Спикером был представлен инструмент визуализации стран ОЭСР для мониторинга ЦУР, который можно отследить на сайте www.oecd-local-sdgs.org. Целью данного инструмента является представление возможности полисимейкерам и другим стейкхолдерам определить дистанцию их региона или города на пути ЦУР на интуитивно понятным и простым способом. В качестве примера приводился город Мадрид. 
  • Обзор инновационных технологий по сбору данных. Спикер представил отчет Азиатского банка развития «Key Indicators Database» в котором представлены статистические данные по ЦУР стран-членов АБР. Данные к отчету были собраны из источников международных организаций. 
  • В Филиппинах действует Система моделирования на базе сообщества (СМБС) целью которой является обеспечение полисимейкеров хорошей информацией для отслеживания воздействия на микроуровне различных политик, корректировок и политических потрясений. 
  • Роль гражданского общества в локализации ЦУР в Непале. Правительством Непала были адаптированы цели и индикаторы ЦУР. В стране действует агентство NPC по мониторингу ЦУР в Непале. Агентством была сформирована платформа, которая отслеживает прогресс страны в достижении ЦУР и других национальных планов развития. 

На заключительной четвертой панельной сессии «Взаимодействие с многими заинтересованными сторонами, партнерство и обмен знаниями / Multi-Stakeholder Engagement, Partnerships, and Knowledge and Closing Session», 22 апреля 2021 г. были обсуждены действующие и возможные пути сотрудничества, обмена знаниями и подведены итоги. 



Просмотров: 1900
Сохранено: 27.04.2021






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!