Доступ к рабочим местам после COVID-19
14.05.2021
Расширение масштабов политики, обеспечивающей доступ к рабочим местам в период восстановления после COVID-19 В аналитическом обзоре ОЭСР рассматривает действия правительств, которые скорректировали работу государственных (или частных финансируемых государством) служб занятости (ГСЗ), чтобы справиться с пандемией и подготовиться к восстановлению. Обзор основан на ответах 46 стран и регионов на опросник ОЭСР / Европейской комиссии (ЕК) «Меры активной политики на рынке труда для смягчения роста (долгосрочной) безработицы» в конце 2020 года. Отчет рассматривает возможности формулирования политики для обеспечения быстрой реинтеграции уволенных работников на рынок труда с навыками, необходимыми в инклюзивном и динамичном постпандемическом обществе. Активная политика на рынке труда (АПРТ), которая обеспечивает доступ к рабочим местам, поможет обеспечить устойчивое восстановление после кризиса COVID-19. Уже в 2020 году многие правительства быстро отреагировали на кризис, увеличив финансирование ГСЗ, программ обучения и мер по увеличению спроса на рабочую силу. Это позволило ГСЗ нанять дополнительный персонал и обеспечить удаленный доступ для непрерывного обслуживания. Однако в 2021 году и в ближайшие годы потребуются дополнительные ресурсы для обеспечения того, чтобы высококачественные услуги и программы трудоустройства могли быть эффективными в содействии быстрой реинтеграции на рынок труда. Это актуально особенно для уязвимых групп населения. Цель: В рамках процесса восстановления после пандемии COVID-19 правительствам необходимо будет сместить акцент с кратковременной поддержки доходов и занятости на содействие возвращению к работе большого числа безработных в контексте фундаментальных структурных изменений спроса на товары и труд. Достижение этой цели потребует хорошо продуманной активной политики на рынке труда (АПРТ), чтобы предвидеть изменяющиеся потребности рынка труда; способствовать перераспределению перемещенных рабочих; способствовать развитию подходящих навыков; и поддержать наиболее уязвимые группы посредством адресной поддержки. Финансирование АПРТ Увеличение эффективных расходов на АПРТ может помочь снизить уровень безработицы и предотвратить рост долгосрочной безработицы. Многие страны быстро отреагировали на текущий спад, внося коррективы в свои АПРТ. Хотя некоторые из этих корректировок не потребовали дополнительного финансирования (за счет перераспределения персонала), большинство стран увеличили финансирование АПРТ в течение 2020 года и планируют дальнейшие изменения в 2021 году как в области услуг на рынке труда, так и в области активных мер на рынке труда. Активная политика на рынке труда (АПРТ): 1. Услуги на рынке труда. Государственное (или частное с участием государственного) предоставление услуг по трудоустройству и администрирование льгот:
2. Активные меры на рынке труда ориентированы на безработных или занятых, которые подвержены риску потери работы:
Во многих странах ресурсы использовались для найма дополнительных сотрудников ГСЗ. В Австралии дополнительное финансирование использовано для расширения цифровых услуг для соискателей работы. Канада более чем вдвое увеличила финансирование по сравнению с 2018/19 финансовым годом. Венгрия увеличила расходы на активные меры на рынке труда на 21% по сравнению с 2018 годом, Португалия – на 30% по сравнению с 2018 годом, а Швейцария оценила рост примерно в 20%. В 2021 году половина стран-респондентов планируют увеличить финансирование как услуг на рынке труда, так и активных мер на рынке труда по сравнению с 2020 годом. Венгрия, Польша и Словацкая Республика ожидают, что в 2021 году расходы вернутся на прежний уровень. Мексика сообщила о сокращении бюджета в 2020 году на активные услуги на рынке труда и перенаправлении расходов на решение приоритетных задач и преодоление кризиса в области здравоохранения, вызванного COVID 19. В Испании в 2020 году сократились расходы на другие меры, чтобы покрыть возросшие расходы на пособия по безработице. В Дании, Нидерландах и Швейцарии бюджет на меры в сфере трудоустройства автоматически увеличивается по мере роста безработицы. Более половины всех ГСЗ наняли дополнительный персонал в 2020 году. Перераспределения персонала часто было недостаточно для обеспечения непрерывности обслуживания, и поэтому 54% респондентов наняли дополнительных сотрудников в течение 2020 года для обработки большего количества заявлений на пособие по безработице, предоставления консультационных услуг. Новые должности в ГСЗ создавались на срочной основе, также переводился персонал из других государственных учреждений. Государственным службам занятости, вероятно, потребуется дополнительный персонал в 2021 году. Например, ГСЗ во Франции, и Соединенном Королевстве, Люксембурге планируют нанять дополнительный персонал для работы с программами трудоустройства для молодежи. Турецкая ГСЗ планирует нанять дополнительных разработчиков программного обеспечения и ИТ-специалистов для расширения онлайн-сервисов. Краткосрочные меры Около 90% стран выделили изменения в операционных моделях ГСЗ как наиболее важный элемент своих краткосрочных мер реагирования на кризис COVID-19. В частности, ключевые изменения включали:
Около одной трети стран внесли более существенные изменения в структуру АПРТ уже в своих краткосрочных стратегиях в 2020 году. Рост цифровизации услуг помог ГСЗ смягчить воздействие несколькими способами:
Прогресс, достигнутый в расширении удаленного и цифрового доступа с помощью ГСЗ менее чем за год, почти превосходит весь объем цифрового доступа, который был создан до пандемии. Важным элементом цифровых стратегий будет внедрение использования электронных услуг в качестве режима по умолчанию для таких транзакций, как регистрация и администрирование льгот. Важно, чтобы клиенты без цифровых навыков продолжали получать соответствующую поддержку, включая базовое ИТ-обучение. ГСЗ расширили удаленный доступ к услугам во время пандемии: групповые сессии, прием заявлений согласно схемам сохранения рабочих мест, консультирование, ярмарки вакансий, помощь в поиске работы, регистрация в ГСЗ, заявления на пособия по безработице. Среднесрочные и долгосрочные стратегии Все страны, которые приняли долгосрочную стратегию к октябрю 2020 года, определили разработку АПРТ и адресность в качестве ключевых компонентов своих планов на 2021 год и далее. Например, Брюссель (Бельгия) стремится уделять больше внимания наиболее уязвимым группам, которые больше пострадали от кризиса COVID 19, и применять отраслевой подход к работодателям для лучшего удовлетворения отраслевых потребностей. Валлония (Бельгия) намерена и дальше уделять приоритетное внимание индивидуализированному подходу к соискателям работы, особенно к тем, кто был недавно уволен, в своей новой модели «мгновенной поддержки», обращая больше внимания на коучинг и быстрый поиск решений. Греция уделяет особое внимание поддержке соискателей работы из секторов, которые больше всего пострадали от текущего кризиса, таких как туризм и культура. Словения расширяет сотрудничество с поставщиками социальных услуг для содействия трудоустройству малообеспеченных лиц (включая поддержку с помощью собеседований). Колумбия планирует решить проблемы интеграции на рынок труда уязвимых групп, таких как женщины, молодежь, пожилые работники, лица, ищущие работу из секторов, которые пострадали больше из-за COVID-19, а также людей, работающих неформально. Большинство систем АПРТ не были готовы к кризису COVID 19 Из всех стран ОЭСР и ЕС только в Израиле и Швейцарии до вспышки COVID 19 существовали программы преодоления потенциального кризиса на рынке труда, которые оказались полезными в начале 2020 года. Более половины опрошенных стран выделяют сотрудничество как один из основных факторов ответных мер на последствия пандемии. Создание автономной ГСЗ национального уровня с надзорным органом и участием социальных партнеров рассматривается некоторыми странами как инструмент для принятия быстрых ответных мер политики. В их число входят Австрия, Хорватия, Эстония, Франция, Германия и Исландия. В странах, где большая часть услуг по трудоустройству передается на аутсорсинг, зрелые и доверительные отношения между министерством и поставщиками услуг сыграли ключевую роль в адаптации к новой ситуации (Австралия и Соединенное Королевство). Швеции внесла поправки в бюджет АПРТ в ответ на COVID-19 быстрее, чем другие страны, поскольку согласно нормам государства, рост длительной безработицы автоматически увеличивает средства, доступные как для пособий, так и для АПРТ. В Дании и Нидерландах также есть автоматические механизмы финансирования ГСЗ. Во Фландрии (Бельгия) большинство АПРТ используют открытый бюджет: дополнительные средства автоматически предоставляются, когда спрос превышает ожидания. Около половины стран увеличили численность персонала ГСЗ в 2020 году в ответ на кризис, а две трети стран произвели перераспределение персонала. Рекомендации:
Выводы Правительствам необходимо проанализировать, как своевременно, но также эффективно расширять масштабы АПРТ. Ключевым элементом станут инвестиции в цифровую инфраструктуру служб занятости. Те ГСЗ, у которых были полнофункциональные цифровые инструменты до вспышки COVID-19, могли лучше обслуживать своих клиентов, беспрепятственно выплачивая поддержку доходов, оказывая поддержку соискателям удаленно. Многие страны ускорили цифровизацию служб занятости в течение 2020 и 2021 годов. Тем не менее между странами по-прежнему существуют большие различия, требующие дополнительных инвестиций в цифровой потенциал. Кроме того, странам может также потребоваться скорректировать свою корзину АПРТ, включая инвестиции в такие меры, как обучение или стимулы для стартапов. В будущем странам придется продолжать мониторинг и оценку воздействия своих АПРТ, чтобы обеспечить эффективное расходование ресурсов.
Просмотров: 1933 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|