Заседание ЭГ по предпринимательству
10.08.2020
6 августа состоялось заседание Экспертной группы по вопросам предпринимательства. Мероприятие организовано Институтом экономических исследований совместно с Министерством национальной экономики Республики Казахстана. В ходе заседания основное внимание было уделено вопросу лицензирования дошкольных организаций образования (далее – ДОО); а также - проведению государственной аттестации организаций образования в виде разрешительной процедуры. В обсуждениях приняли участие представители МОН РК, Национальной
палаты предпринимателей «Атамекен», Института экономических
исследований, Казахстанской Ассоциации непрерывного образования,
Республиканской Ассоциации частных организаций образования, Союза
отраслевых ассоциаций и организаций профессионального образования и
члены Экспертной группы по вопросам предпринимательства. Лицензирование дошкольных организаций образования В настоящее время внимание экспертов сфокусировано на повышении качества дошкольного образования, в связи с чем, проводится работа по переводу организаций ДОО на лицензионный вид деятельности. Отметим, что сейчас данные учреждения работают на основании уведомления о начале или прекращении деятельности. И, как считают эксперты, у этого вида юридической регистрации есть свои преимущества. Представитель Ассоциации непрерывного образования Лейла Куленова выразила позицию о том, что уведомительный порядок позволил развиться рынку оказания услуг в сфере дошкольного образования (до 70% потребности в данных услугах сегодня закрывается частными ДОО). Более того, при уведомительном порядке сохраняется, как и при лицензировании весь набор квалификационных требований, которые субъекту деятельности необходимо соблюсти для начала своей деятельности. По мнению экспертов, введение лицензирования не гарантирует качественное исполнение своих обязанностей педагогическим персоналом дошкольных образовательных структур, так как даже при соблюдении требования по квалификации педагогов, остаются риски недобросовестной их работы. Таким образом, по итогам обсуждения первого вопроса повестки дня, эксперты пришли к мнению, что лицензированием не достигается декларируемая министерством цель - обеспечить наличие в ДОО качественных условий воспитания и обучения детей в соответствии с минимальными квалификационными требованиями, предусматривающими соблюдение норм законодательства в области образования. С целью дальнейшего улучшения предоставления качественных услуг МОН РК рекомендуется обеспечить равный доступ сотрудников ДОО всех форм собственности к прохождению курсов повышения квалификации, а также присвоения статуса педагога для частных и государственных ДОО, что будет существенно влиять на улучшение качества оказания услуг в данной сфере. Проведение государственной аттестации организаций образования в виде разрешительной процедуры Стоит отметить, что проведение государственной аттестации организаций образования в виде разрешительной процедуры предполагает, что в системе образования будут действовать два разрешительных документа, о первом из которых уже говорилось выше. По поводу актуальности второго норматива возникают спорные мнения. В частности, представители бизнес-сообществ выступают против аттестации организаций образования. В ходе заседания представитель МОН РК Галым Аргынгазин выразил позицию о возможности использования иных альтернатив представленному предложению путем его всестороннего обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Учитывая актуальность этого вопроса, членами экспертной группы рекомендуется усилить данную работу, и выработать согласованную позицию по использованию государственных регуляторных инструментов, имеющихся в распоряжении системы образования (государственный контроль, разрешения, информационные инструменты). Для этого предлагается создать при МОН РК специальную Рабочую группу с участием субъектов рынка, отраслевых ассоциаций, социальных НПО, других государственных органов и независимых экспертов.
Просмотров: 2497 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|