Эксперт ERI о проекте «Комфортная школа»

02.09.2022

«Еще одним значимым фактором формирования успешной нации является качество среднего образования.

Каждый казахстанский школьник должен иметь достойные условия для обучения и всестороннего развития.

Именно на это нацелен новый национальный проект «Комфортная школа». До 2025 года мы создадим 800 тысяч ученических мест, отвечающих современным требованиям. Это позволит полностью решить проблему аварийных и трехсменных школ. Данная мера также значительно нивелирует разницу между качеством образовательной инфраструктуры в городах и селах. В целом, строительство новых школ должно быть одной из приоритетных задач Правительства и акимов» (Из Послания Президента народу Казахстана).

  

Проект «Комфортная школа» — хорошая попытка решения проблемы трёхсменного образования и аварийности школ. Однако насколько это будет способствовать нивелированию диспропорций в качестве образовательной инфраструктуры города и села — вопрос открытый, утверждает заместитель директора Центра АО «Институт экономических исследований» (ERI) Сауле Самекина.

В проекте речь идёт о строительстве школ по новым строительным стандартам для покрытия дефицита ученических мест, но не о модернизации имеющихся образовательных объектов.

 

По информации акиматов, собираемой в рамках Системы региональных стандартов, в стране насчитывается 6 991 образовательная школа. Из них 23,8% объектов (или 1662) требуют проведения капитального ремонта. Менее половины имеющихся школ, а именно 44,3% (или 3 096)  нужно укомплектовать материально-технически.

«Безусловно, проблемы этих школ частично будут решены за счет местных бюджетов и проекта «Ауыл - Ел бесігі». Однако по новым ГОСО они наврядли будут модернизированы и доведены до уровня «комфортная школа» ввиду ограниченности финансовых ресурсов», — поясняет Cауле Самекина.

 

По её словам, «достойные условия» — одна из сторон медали, затрагиваемая проектом.  Другой момент – это кадровый дефицит и качество преподавания. В рамках Системы региональных стандартов был выявлен дефицит педагогических кадров по стране, величина которого достигла почти 18 тысяч. 


«Создание «достойных условий для обучения и всестороннего развития» не должно ограничиваться только обеспечением зданий «под ключ», построенным по параметрам обновленого ГОСО. Правительству следует  задаться вопросом по имеющимся школам, кадровой потребности и качеству преподавания в них», — заключила эксперт
ERI.

 



Просмотров: 1541
Сохранено: 07.09.2022






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!