Топ-10 покупателей казахстанских свинцовых аккумуляторов по итогам 8 месяцев 2022 года
16.11.2022
Когда наступают кризисные времена, мы, конечно, стараемся сокращать свои расходы, и переходим на потребление предметов первой необходимости. И это не только продукты питания. Для любого автовладельца таким предметом является аккумулятор. Вне зависимости от экономической ситуации любой автомобиль требует регулярного обслуживания. Это достаточно сложный механизм, где аккумулятор можно образно обозначить неким кардиостимулятором сердца (двигателя) железного коня. Примечательно, что 85% аккумуляторов используется на вторичном рынке автомобилей, автобусов и мототехники, и лишь 15% от их общего количества приходит непосредственно на конвейеры автосборочных предприятий. На первый взгляд, аккумулятор может показаться чем-то очевидным, примитивным - батарея и в Африке батарея. Однако мир аккумуляторов крайне разнообразен: начиная от разновидностей батарей, заканчивая технологиями и составляющими элементами, используемыми при их производстве. Самые распространенные и широко используемые в автомобильной промышленности - свинцовые аккумуляторы. Согласно данным за 2020 г., объём мирового рынка автомобильных аккумуляторов - 43 млрд. долл. США. К 2026 г ожидается увеличение до 59 млрд. долл. США. Повсеместное распространение пандемии COVID-19 не могло пройти бесследно. Неизбежно пострадала практически каждая экономическая отрасль всех стран, в том числе замедлились цепочки поставок аккумуляторов, т.к. большинство аккумуляторных элементов производится в Китае. В результате многие заинтересованные стороны проявляют все больший интерес к локализации/ регионализации цепочек поставок в регионах США и ЕС, открывая путь к новым возможностям на рынке. Самые высокие темпы роста наблюдаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китай, с другой стороны, считается самым быстрорастущим рынком автомобильных аккумуляторов из-за высокого спроса на коммерческие и легковые автомобили. Растущий спрос со стороны других азиатских стран (Индия, Малайзия, Таиланд и Филиппины) дополнительно оказывает положительное влияние на рост мирового рынка. В Казахстане производство аккумуляторов сосредоточено в юго-восточной части страны, а именно в Талдыкоргане. Именно данный регион издавна является родиной отечественных аккумуляторов - здесь в 1970 г. был построен завод, ныне известный как ТОО «Кайнар-АКБ». Предприятие занимает около 80% местного рынка, тогда как 15 лет назад этот показатель был в 4 раза ниже. Продукция «Кайнар АКБ» используется практически во всех отраслях народного хозяйства, в нефтегазовом секторе. Главное преимущество «Кайнар АКБ» – это полный цикл производства аккумуляторных батарей. Все составляющие изготавливаются на заводе – от отливки комплектующих до сборки готовых изделий. Казахстанские аккумуляторы пользуются спросом как в странах дальнего, так и ближнего зарубежья. Они успешно экспортируются в страны СНГ (особенной популярностью пользуются у российских импортеров), Европы и Азии.
Просмотров: 1871 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|