Топ-5 покупателей легковых автомобилей из Казахстана

21.11.2022

Жители Алматы, наверняка, сталкиваются с проблемой недостаточных парковочных мест по городу. Порой даже кажется автомобилей у нас больше, чем людей.

Однако сухая аналитика показывает совсем другие реалии — как оказалось, уровень автомобилизации в стране достаточно низкий. Более того, в силу ряда факторов этот показатель склонен еще снижаться за последние пару лет.

Но обо всем по порядку.

По некоторым данным, автомобильный рынок мира занимает первые строчки, опережая объемы рынка сырой нефти (в т.ч. в периоды падения мировых цен на нее).

При этом отмечается отрицательная динамика - по данным агентства S&P Global, за первое полугодие 2022 года объем мирового рынка «легковушек» сократился на 12% — 35,3 млн.авто.

S&P Global считает, что на это повлияла инфляция, сократившая маржу для производителей, в то время как сбои в цепочках поставок, особенно затронувшие полупроводники, затруднили для автопроизводителей удовлетворение спроса. 

На этом фоне электромобили занимают свои позиции и обеспечивают некую «серебряную подкладку» на рынке.
Так, если за первые 6 месяцев 2022 года рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сократился на 18%, то продажи подключаемых гибридов увеличились на 26%, а электромобили прибавили и вовсе 72%. В 2022 году каждый двенадцатый проданный автомобиль был электрическим.

По данным за 2021 год, наиболее популярная модель — Toyota Corolla.
В рейтинге наиболее популярных брендов также лидирует Toyota. В 2021 г. по всему миру продано 7,4 млн. легковых автомобилей этой марки. 
Крупнейшие рынки для нее — США (2,03 млн), Китай (1,64 млн) и Япония (1,22 млн).

Второе место занимает Volkswagen, продавший в 2021 г. 4,6 млн. авто (из них 2,1 млн. в Китае, 490 тыс. в Германии, 375 тыс. в США). 

Марка Hyundai поднялась с шестого на четвертое место, обогнав Nissan и Ford, которые показали падение мировых продаж.

В премиум-сегменте лидирует BMW с показателем 2,03 млн. автомобилей, проданных в 2021 году.
Mercedes просел на 11% (1,92 млн. легковушек), Audi — на 2%, Lexus — на 16%. 

В пятерку самых крупных рынков для премиум-моделей входят Китай (2,79 млн. авто), США (1,89 млн.), Германия (0,72 млн.), Великобритания (0,43 млн.) и Южная Корея (0,34 млн.).

Больше всего новых автомобилей продается в Китае — 21,1 млн.штук в 2021 г.

Все понимают, что прошлый год выдался не самым простым для всех отраслей экономики, в том числе и для автопрома. Всемирный экономический кризис начался с приходом пандемии. А в 2021 году и вовсе ситуация в мире автомобилей усугубилась из-за кризиса полупроводников, ограничениями поставок и сложностями с логистикой. Но Казахстан оказался в числе немногих рынков, которые росли на фоне мирового дефицита автомобилей. 

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, продажи новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в 2021 году — 117 590 единиц (на 25,9% больше, чем в 2020 г.). В списке ключевых игроков произошли рокировки. 

В связи с закрытием автозавода в Усть-Каменогорске ослабели позиции бренда Lada. На первое место вышел Chevrolet, сборка которого на мощностях завода «СарыаркаАвтоПром» стартовала в марте 2020 года. Продажи росли высокими темпами и к концу 2021 года достигли 29 112 единиц, прибавив более 190% к результату 2021 года. 

Лидер продаж 2020 года, Hyundai, завершил минувший год на втором месте с результатом 22 736 авто (+27,3%). 
Ну и, конечно, горячо любимая отечественными автовладельцами Toyota сохранила третье место: официальные дилеры японского бренда реализовали 13 847 автомобилей.

В июле 2022 г. в стране произведено 7 783 ед. автомобилей — на 5% больше, чем в июле 2021 года.

По итогам периода январь-июль 2022 г., на костанайском «СарыаркаАвтоПроме» произведено 37 036 ед. техники (+29,2%) — 303,5 млрд тенге. 

Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan выпустил 19 322 ед. легковых автомобилей (+35,4%) общей стоимостью 260,6 млрд тенге.

Семипалатинский «СемАЗ» отгрузил 1 306 ед. коммерческой техники (-47,2%)  — 15,6 млрд тенге. 

Но в бочке меда все еще есть ложка дегтя.
Как отмечено выше, несмотря на столь оптимистичные результаты в продажах и в производстве автомобилей, Казахстан не может похвастаться высокими показателями автомобилизации в целом. 

Учитывая огромную территорию нашей страны и больших расстояний между населенными пунктами, мы пока все еще испытываем потребность в повышении обеспеченности населения автомобилями. 

Логистика играет ключевую роль в экономическом развитии страны. А именно автомобилизация снижает транспортные издержки как для бизнеса, так и для населения. 

Есть здесь и мультипликативный эффект, оказываемый на национальную экономику. Национальная экономика может ежегодно получать дополнительные 200 млрд. тенге за счет повышения обеспеченности населения автомобилями.

Какие меры, на ваш взгляд, необходимы для содействия росту автомобилизации в стране и для стимулирования населения к покупкам железных коней?

Топ-5 покупателей легковых автомобилей из Казахстана по итогам 8 месяцев 2022 года:

1. Узбекистан - 3 813 штук - $113,9 млн
2. Россия - 669 штук - $15,8 млн
3. Кыргызстан - 334 штук - $22,9 млн
4. Беларусь - 191 штук - $5,8 млн
5. Таджикистан - 53 штук - $0,7 млн




Просмотров: 1428
Сохранено: 20.09.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!