30 выводов о региональном неравенстве
13.09.2023
Вывод № 5 – В 3 регионах из 20 оценка качества дорог в селах значительно выше, чем в городах В рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI), в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития, была проведена оценка населением своих доходов. Согласно результатам опроса, оценка качества дорог по 4-балльной оценке варьируется от 1,89 до 2,9 баллов, качество дорог не превышает 3 баллов из 4. Самые низкое качество дорог, по мнению респондентов в области Абай, Актюбинской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях, т.е. в 4 регионах из 20 оценка качества дорог не средней оценки. Самые высокие оценки респонденты дали дорогам в городах Астане и Алматы. Однако статистические данные показывают другую картину: самая низкая доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в Западно-Казахстанской, Атырауской и Актюбинской областях. Низкие оценки статических и опросных данных совпадают в Актюбинской области. Результаты исследования по оценке качества дорог в разрезе города и села показали, что в 4 регионах в городах оценка значительно выше, чем в селах: Актюбинской (разница 0,6 балла), Карагандинской (разница 0,48 балла), Костанайской (разница 0,35 балла), Мангистауской (0,19 балла) областях. Примечательно, что в 3 регионах из 20 оценка качества дорог в селах значительно выше, чем в городах: Северо-Казахстанской (разница 0,6 баллов), Павлодарской (разница 0,29 балла), Западно-Казахстанской (0,24 балла) областях. Качество дорог в населенном пункте и в регионе важный фактор, который влияет на качество жизни населения, это влияет на скорость и удобство передвижения, уровень доступности социальных и других объектов. Как показывают результаты опроса населения, во-первых, вопрос качества дорог должен оставаться на контроле у ведомств, необходимо разделить оценку дорог в хорошем качестве и удовлетворительном, усилить работу по повышению доли дорог хорошего качества. Во-вторых, необходимо в регионах обратить особое внимание на разницу качества дорог в городах и селах, снизить разрыв между показателями.
Просмотров: 906 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|