Транспортная связанность в области Абай наиболее проблемная в стране

11.10.2023

Рубрика «30 выводов о региональном неравенстве»

Вывод № 9 – По мнению жителей, транспортная связанность в области Абай наиболее проблемная в стране.

В рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI), в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития, была проведена оценка населением своих доходов.
 
В рамках отмеченного исследования были изучены оценки транспортной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура обеспечивает условия экономического роста и качества жизни населения. В рамках исследования был проведена оценка транспорта населением по 4-балльной шкале.
 
В целом по Казахстану качество транспортной инфраструктуры оценено на 2,54 балла. В разрезе регионов лидерами по качеству транспортной инфраструктуры отмечены города республиканского значения: г. Шымкент (3,2 балла), г. Астана (2,97 балла), г. Алматы (2,92 балла).
 
Аутсайдером является область Абай, здесь оценка качества транспорта ниже среднего – 1,81 балла.

В области Абай низкая оценка дана жителями и городов (1,74 бала) и сел (1,9 балла). Также низкие оценки отмечены в селах Актюбинской (1,87 балла), Костанайской (2,01 балла) областей и в городах Северо-Казахстанской области (1,97 балла).

 
В целом по Казахстану средний уровень качества транспортной инфраструктуры, однако в ряде регионов отмечены существенные проблемы, которые требуют незамедлительных и активных решений.
 
Оценка социологических опросов является сигналом к проблеме, т.к. качество транспортной инфраструктуры является очень важным фактором качества жизни населения. Для точечного решения проблем транспортной инфраструктуры необходим мониторинг и оценка уровня проблем в каждом населенном пункте.
   
Следует отметить, что перспективы развития транспортной инфраструктуры напрямую связаны с разработкой комплексной модели развития регионов. Ввиду перечисленного, отмечаем необходимость постоянного мониторинга проблем транспортной инфраструктуры, а также корректировки региональных программ развития в соответствии с результатами мониторинга.
  


Просмотров: 863
Сохранено: 23.11.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!