В 3 регионах из 20 менее трети респондентов говорят о достаточности ВУЗов в регионе
11.01.2024
«30 выводов о региональном неравенстве» Вывод № 21 – В 3 регионах из 20 менее трети респондентов говорят о достаточности ВУЗов в регионе В рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI), в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития, в 2022 году была проведена оценка доступности объектов высшего образования. По итогам проведенного опроса, уровень удовлетворенности доступностью объектами образования по Казахстану на среднем уровне. Так, 70,1% респондентов считают, что в их регионе достаточно школ, 65,4% говорят о достаточности детских садов, и 55% удовлетворены количеством высших учебных заведений. Менее половины опрошенных отметили недостаточность объектов образования у себя в регионе. Касательно доступности объектов высшего образования отмечается следующее. В 10 регионах из 20 более половины респондентов удовлетворены количеством высших учебных заведений. Высокий уровень достаточности ВУЗов в регионе дали респонденты Кызылординской (83,9%), Жамбылской (77,6%) областей и г. Алматы (77,9%). Меньше всего довольных количеством университетов оказалось в области Ұлытау (77,3%), области Жетісу (69,9%) и Мангистауской области (72,7%), где большинство считает, что ВУЗов в регионе недостаточно. Согласно данным статистики, в отмеченных регионах функционирует всего по 1 ВУЗу на регион: Жетісуский университет им. И. Жансугурова, Каспийский университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова и Жезказганский университет им. О. А. Байконурова. Роль образования в развитии общества крайне важна, образованная нация – залог экономически-, социально- и культурно- развитого общества, а это значимый фактор высокого уровня благополучия всей страны. Так, по итогам опроса, выявлено, что почти половина респондентов говорит о недостаточности объектов высшего образования в их регионе, что влияет на снижение доступности высшего образования в регионах. Таким образом, в регионах необходимо более глубоко исследовать вопрос доступности высшего образования, какие факторы на это влияют и держать на контроле данный вопрос.
Просмотров: 817 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|