Региональные бизнес-запреты

26.01.2024

Вы знали, что афиши культурного и спортивного характеров не могут размещаться в некоторых регионах? Если нет, предлагаем дочитать материал до конца, и Вы узнаете, где нельзя размещать афиши и в чем причина.

Афиша – это  объявление о спектакле, концерте, лекции, фильме и т. п., вывешиваемое на видном месте.  
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508 «О рекламе», перечень специально отведенных мест для размещения афиш культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий утверждают местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения.


К примеру, в городе Астана, постановлением акимата города от 11 августа 2023 года № 506-1613, афиши, возможно, установить в 37 местах, с объявлением культурного мероприятия – 11 точек, с объявлением спортивного мероприятия – 18 точек, спортивно-массового мероприятия – 8 точек.

В перечень точек расположения афиш входят конкретные пространства с указанием района, улицы, номера сооружения, типа сооружения 
(библиотеки, спорткомплексы, государственные академические филармонии, музеи, спортивные школы и т.д.) и даже пространственного расположения (спереди, слева, справа и т.д.).

В Актюбинской области определено всего 14 точек, при этом все специализированные места для афиш находятся вблизи исключительно культурных сооружений, то есть, ярые спортсмены могут быть слабо информированы о проводимых мероприятиях.
 
Таким образом, наблюдаются региональные особенности ведения предпринимательской деятельности. К тому же, определение конкретных мест, а не перечня специализированной уличной мебели на открытых пространствах значительно сдерживают уровень информирования о проводимых мероприятиях и увеличивают нагрузку на бизнес за счет продвижения информации через иные каналы.

На сегодня подобные нормативные правовые акты изданы в 12 регионах и 1 городе. А субъектам предпринимательства в Абай, ЗКО, Акмолинской, Алматинской, Мангистауской областях, а также городах республиканского значения Алматы и Шымкент, размещать афиши негде. Это нарушает основные принципы новой регуляторной политики.

Возможная причина – наделение компетенцией местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения только с апреля прошлого года.

В целом, для ликвидации данного бизнес-запрета необходимо утвердить ряд нормативных правовых актов в вышеуказанных регионах, а также скорректировать положения по местам для размещения афиш с обеспечением равных условий для бизнеса.




Просмотров: 853
Сохранено: 22.11.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!