Защита прав потребителей
28.01.2024
Только в 2022 году Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан рассмотрено более 30,2 тыс. обращений. В большинстве своем граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, городским общественным транспортом и услугами общественного питания. При этом по 44,8% поступивших обращений в прошлом году была оказана консультационно-правовая помощь, по 43,7% – приняты положительные решения. В целом потребителям возвращено 786 млн тенге. Вместе с тем, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 172 общественных объединения потребителей, из них работают только 55. При этом, согласно проведенному по заказу уполномоченного органа по защите прав потребителей социологического опроса в 2020 году в Казахстане 71% респондентов сталкивались с нарушением прав потребителей. По вопросу к респондентам, куда они обратились бы, если их потребительские права были бы нарушены, даны следующие ответы:
Результаты социологического опроса 2021 года также показывают крайне низкие показатели (13,1%) опрошенных респондентов по вопросу «обратились бы они в общественную (не государственную) организацию потребителей при нарушении их потребительских прав». Вышеуказанные результаты социологических опросов указывают на слабое развитие института регулирования потребительских споров неправительственными организациями потребителей, другими словами, граждане не знают о них, а если и слышали — не уверены в их возможностях. Следует отметить, что проектом Закона «О защите прав потребителей» (новая редакция действующего Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», опубликованной 3 февраля текущего года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения) предусмотрено введение с 2024 года деятельности Омбудсмена по защите прав потребителей, с определением функций нового института. Однако, при анализе функций Омбудсмена и уполномоченного органа в сфере защиты потребителей имеются ряд дублирующих функций с уполномоченным органом в сфере защиты потребителей. В рамках законотворческой работы по защите прав потребителей, необходимо усовершенствовать предусмотренные проектом Закона «О защите прав потребителей» нормы, с разграничением функциональных обязанностей Омбудсмена и уполномоченного органа в сфере защиты потребителей.
Просмотров: 859 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|