О чем говорят показатели рейтингов?

03.04.2024

Следующим показателем в рамках направления «Креативные товары и услуги», который мы рассмотрим более подробно, является «Создание мобильных приложений». 

Данный показатель представлен в рамках Глобального индекса инноваций (Global Innovation Index, WIPO), как глобальные загрузки мобильных приложений на ВВП по ППС в млрд. долл. США.

Справочно: 
Глобальные загрузки мобильных приложений учитываются в разбивке по месту происхождения штаб-квартиры разработчика/фирмы в масштабе на ВВП по ППС (среднее значение за два года). Глобальные загрузки составляются data.ia, общедоступными источниками данных и собственной прогнозной моделью компании, основанной на данных из Google Play Store и iOS App Store в каждой стране. 

Основными источниками информации для формирования показателя являются: 
  • data.ia (ранее App Annie) (www.data.ai/en/);
  • база данных Международного валютного фонда (www.imf.org/en/Publications/WEO/weo-database/2022/October). 

Следует отметить, что в рейтинге 2023 года учтены данные за 2022 год.
По данным GII-2023 Казахстан по показателю «Создание мобильных приложений» расположился на 63 месте среди 124 стран со значением 65,3 на ВВП по ППС (млрд. долл. США). При этом за последние 5 лет позиции и значения страны демонстрируют положительную динамику.


Максимальные значения по загрузкам мобильных приложений на ВВП по ППС отмечаются на Кипре (100), в Беларуси (88,4), Израиле (87,2), Сингапуре (85,5) и Гонконге (85,4), минимальные – в Никарагуа (26,1), Гинее (25,6), Ботсване (13,5), Мозамбике (4,6) и Мадагаскаре (0).
 
Согласно данным data.ai, в Казахстане в топ 10 самых популярных приложений и игр на мобильных устройствах по состоянию на март 2024 года являются «Instagram», «WhatsApp Messenger», «Telegram», «TikTok», «Kaspi.kz», «Brawl Stars», «Build A Queen», «My Earthquake Alerts & Feed», «Halyk Homebank» и «Yandex.Maps».

Справочно: 
data.ai является первой унифицированной платформой на базе ИИ, объединяющая потребительские данные и рыночные оценки о тенденциях в мобильном мире, на которую опираются мировые лидеры в отрасли.

Максимальный рост популярности (от 297 до 337 пунктов) получили следующие приложения и игры: «Детский мир», «Evony», «Traffic Driving Car Simulator», «Matreshka RP» и «Mama's Run: Bad or Good Mom».

В список топ 100 приложений и игр вошли «MonAmie.kz» (51 место), «Left or Right: Women Fashions» (64 место), «Shape Transform: Shifting Car» (78 место), «Золотое Яблоко» (81 место) и «Grand Mobile» (91 место).

Компанией data.ai на ежегодной основе выпускается рейтинг издателей и приложений. С 2012 года премия «Top Publisher Awards» присуждается ведущим мобильным издателям по всему миру в зависимости от выручки. В 2024 году внедрены инновации по формированию нового показателя, основанном на производительности мобильных устройств. Для этого оценивается успех по сравнению с предыдущим годом по общей производительности мобильных устройств: по загрузкам, доходам, вовлеченности и росту, а также выделяя лучшие приложения наряду с ведущими компаниями. Награды включают лучшие в своем классе глобальные и региональные категории: игры, стриминг, спорт, финансы, шопинг, развлечения, здоровье и фитнес и многое другое.

Так, согласно рейтингу «Top Publisher Awards 2024»  в Топ-50 издательств по всему миру по объему потребительских расходов лидируют «Tencent» и «ByteDance» из Китая с ежегодными потребительскими расходами 8,67 и 5,05 млрд долл. США соответственно, «Google» и «Activision Blizzard» из США с 4,30 и 3,26 млрд долл. США соответственно, а также «Playrix» из Ирландии с 2,85 млрд долл. США.

В 2021 году произошел бум внедрения мобильных технологий благодаря росту загрузок, а также использования и потребительских расходов в магазинах приложений: более 232 млрд загрузок, 168 млрд долл. США потребительских расходов и 3,9 трлн часов использования по всему миру.
В мобильную рекламу устремились финансы, которые в 2021 году составили более 295 млрд, а в 2022 году около 350 млрд долл. США.
Учитывая данные тенденции проведение своевременного анализа, оценки и оптимизации мобильной и цифровой производительности, а также расширение знаний в области мобильных приложений с помощью data.ai приобретают особую актуальность.

Это, в свою очередь, позволит брендам, издателям и инвесторам разработать стратегии для достижения успеха в мобильной и цифровой экосистеме, в том числе повысить рентабельность инвестиций.





Просмотров: 656
Сохранено: 19.09.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!