Экспертное мнение: Салтанат Ахметжанова

10.09.2020

В Послании Президента определены семь основных принципов нового экономического курса, в том числе принцип «принятия государством обоснованных решений и ответственность за них перед обществом». Реализация  данного принципа позволит совершенствовать законодательную основу государственного управления.

Новый подход в принятии экономических решений усиливает значение оценки социально-экономических последствий принимаемых законопроектов, проводимой в настоящее время государственными органами-разработчиками и направленной на выявление необоснованных издержек государства, населения и бизнеса. Он предполагает объективный и всесторонний анализ эффективности законодательных норм, четкую координацию заинтересованных государственных органов и учет интересов всех целевых групп воздействия (государства, населения,бизнеса). Это позволит принимать решения, понятные бизнесу и населению, получать максимальную отдачу от бюджетных расходов. В результате оценки также должна быть решена проблема излишней законодательной регламентации деятельности исполнительной власти.

В настоящее время в Казахстане часть нормотворческого процесса осуществляется вручную на бумажных носителях. То есть, отсутствует  Единая правовая система, позволяющая автоматизировать вышеуказанные процессы.

В своем Послании Глава государства отметил необходимость продолжения базового элемента всех реформ – процесса цифровизации, а именно обеспечение единой системы баз данных.

В 2019 году Министерством юстиции Республики Казахстан совместно с другими государственными органами была разработана система «Е-законодательство», предусмотренная Планом мероприятий по реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан».

Данная система через автоматизацию процесса подготовки, общественного обсуждения, согласования, утверждения и опубликования нормативных правовых актов существенно упростит работу государственных органов, сократит время на формирование текстов проектов НПА, даст возможность более качественно оценивать потребности законодательства с точки зрения разных групп потребителей.

Автоматизация законотворческого процесса широко применяется в зарубежных странах. Так, в Германии действуетэффективная ИТ-инфраструктура, позволяющая осуществлять плавный цифровой законодательный процесс от предварительного предложения до окончательного проекта. Проект eZeitplanung позволяет вести коллективную работу над законодательными проектами между законодательными органами и задействованными министерствами. Также, Германия внедрила онлайн-приложение, которое облегчает предварительный расчет затрат на соблюдение законодательства, позволяет федеральным министерствам собрать данные об отдельных положениях новой регуляторной инициативы в структурированной форме, вводить данные, необходимые для определения усилий по соблюдению законодательства и проводить соответствующие расчеты.

В США действует веб-сайт Regulations.gov, который представляет собой инициативу по электронному нормотворчеству, которая была запущена с целью предоставления публичным пользователям доступа к федеральному нормативному контенту. Портал содержит электронные версии предлагаемых и окончательных нормативных актов, а также другие нормотворческие документы и уведомления Федерального реестра.

В целом, Президентом поставлены системные задачи развития госуправления, национальной экономики,стратегических отраслей, регионов, реформы правоохранительной и судебной систем, повышения социального благополучия. Для  реализации всех инициатив Президента будут приняты соответствующие законы,в том числе «О промышленной политике», Социальный кодекс, Экологический кодекс.




Просмотров: 2424
Сохранено: 10.09.2020






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!