Экспертное мнение: Салтанат Ахметжанова
10.09.2020
В Послании Президента определены семь основных принципов нового экономического курса, в том числе принцип «принятия государством обоснованных решений и ответственность за них перед обществом». Реализация данного принципа позволит совершенствовать законодательную основу государственного управления.
Новый подход в принятии экономических решений усиливает значение оценки социально-экономических последствий принимаемых законопроектов, проводимой в настоящее время государственными органами-разработчиками и направленной на выявление необоснованных издержек государства, населения и бизнеса. Он предполагает объективный и всесторонний анализ эффективности законодательных норм, четкую координацию заинтересованных государственных органов и учет интересов всех целевых групп воздействия (государства, населения,бизнеса). Это позволит принимать решения, понятные бизнесу и населению, получать максимальную отдачу от бюджетных расходов. В результате оценки также должна быть решена проблема излишней законодательной регламентации деятельности исполнительной власти. В настоящее время в Казахстане часть нормотворческого процесса осуществляется вручную на бумажных носителях. То есть, отсутствует Единая правовая система, позволяющая автоматизировать вышеуказанные процессы. В своем Послании Глава государства отметил необходимость продолжения базового элемента всех реформ – процесса цифровизации, а именно обеспечение единой системы баз данных. В 2019 году Министерством юстиции Республики Казахстан совместно с другими государственными органами была разработана система «Е-законодательство», предусмотренная Планом мероприятий по реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан». Данная система через автоматизацию процесса подготовки, общественного обсуждения, согласования, утверждения и опубликования нормативных правовых актов существенно упростит работу государственных органов, сократит время на формирование текстов проектов НПА, даст возможность более качественно оценивать потребности законодательства с точки зрения разных групп потребителей. Автоматизация законотворческого процесса широко применяется в зарубежных странах. Так, в Германии действуетэффективная ИТ-инфраструктура, позволяющая осуществлять плавный цифровой законодательный процесс от предварительного предложения до окончательного проекта. Проект eZeitplanung позволяет вести коллективную работу над законодательными проектами между законодательными органами и задействованными министерствами. Также, Германия внедрила онлайн-приложение, которое облегчает предварительный расчет затрат на соблюдение законодательства, позволяет федеральным министерствам собрать данные об отдельных положениях новой регуляторной инициативы в структурированной форме, вводить данные, необходимые для определения усилий по соблюдению законодательства и проводить соответствующие расчеты. В США действует веб-сайт Regulations.gov, который представляет собой инициативу по электронному нормотворчеству, которая была запущена с целью предоставления публичным пользователям доступа к федеральному нормативному контенту. Портал содержит электронные версии предлагаемых и окончательных нормативных актов, а также другие нормотворческие документы и уведомления Федерального реестра. В целом, Президентом поставлены системные задачи развития госуправления, национальной экономики,стратегических отраслей, регионов, реформы правоохранительной и судебной систем, повышения социального благополучия. Для реализации всех инициатив Президента будут приняты соответствующие законы,в том числе «О промышленной политике», Социальный кодекс, Экологический кодекс.
Просмотров: 2432 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|