Рубрика «О чем говорят показатели рейтингов»
21.10.2024
Продолжая раскрывать тему развития технологической инфраструктуры, подробнее рассмотрим показатель «Онлайн-сервис правительства», который представлен в рамках Глобального индекса инноваций (Global Innovation Index, GII). Данный показатель основан на данных Индекса онлайн-услуг (Online Service Index, OSI) и оценивает эффективность предоставления правительством общественных услуг через интернет. Справочно: оценка проводится по следующим пяти ключевым категориям:
Шкала значений по показателю «Онлайн-сервис правительства» в ГИИ оценивает от 0 до 100, поэтому результаты страны в OSI взвешиваются по процентам и суммируются для получения оценки в ГИИ. Согласно результатам ГИИ 2024, Казахстан демонстрирует высокие достижения в сфере онлайн-сервиса правительства, набрав 92,7 балла. Такой результат позволил стране занять 8 место среди 132 стран. В ТОП-10 стран по показателю «Онлайн-сервис правительства» вошли Эстония (1 место, 100 баллов), Финляндия (2 место, 98,2 балла), Республика Корея (3 место, 98,1 балла), Дания (4 место, 97,8 балла), Сингапур (5 место, 95,8 балла), Новая Зеландия (6 место, 95,3 балла), Австралия (7 место, 93,1 балла), Казахстан, США (9 место, 92,3 балла) и Япония (10 место, 90,0 балла). Данные по OSI публикуются раз в два года в рамках доклада UN E-Government Survey. Следовательно, в рейтинге ГИИ 2024 используются те же данные, что и в ГИИ 2023 – за 2022 год. Так, в течение последних пяти выпусков ГИИ Казахстан демонстрирует устойчивый прогресс в развитии онлайн-сервиса правительства. Для казахстанцев доступ к госуслугам стал максимально удобным благодаря развитию цифровых платформ. Так, на сегодняшний момент более 93% госуслуг доступны онлайн, из которых 86% через мобильное приложение, что делает процесс получения и оформления документов, оплаты счетов быстрым и удобным. Кроме этого, наличие цифровых документов в приложениях «Kaspi» или «Homebank» избавляет от необходимости иметь при себе бумажные версии. Данные достижения позволили стране опередить такие развитые страны как США, где каждый штат имеет свою платформу по предоставлению госуслуг. Отсутствие единого централизованного портала на уровне всей страны увеличивает нагрузку на пользователей, требуя от них перерегистрации при переезде с одного штата в другой. Это связано с разными базами данных и локальными требованиями в отдельных штатах. К примеру, при получении водительских прав в новом штате необходимо пройти процесс регистрации, включая повторную сдачу экзамена. Сегодня Казахстан активно внедряет цифровые решения, которые позволяют быстро реагировать на возникающие вызовы. Например, в ответ на потребности граждан, пострадавших от паводков, создан единый портал qoldau.gov.kz, что значительно упростило процесс получения помощи. В целом работа по цифровизации взаимодействия государства, населения и бизнеса продолжаются. Так, в рамках Концепции развития искусственного интеллекта на 2024–2029 годы и Концепции цифровой трансформации, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности на 2023-2029 годы, планируется внедрение платформенной модели «Электронное правительство», которая будет использовать ИИ для анализа данных и принятия решений. Такие современные технологии повысят качество онлайн-услуг, улучшат точность прогнозирования потребностей граждан и предложат более персонализированные решения.
Просмотров: 89 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|