В продолжение темы технологического развития рассмотрим показатель по электронному участию.

04.11.2024

В продолжение темы технологического развития рассмотрим показатель по электронному участию. 

Так, в рамках Глобального индекса инноваций (далее – ГИИ) предусмотрен показатель «Индекс электронного участия», который оценивает степень вовлеченности граждан в электронное взаимодействие с государством через доступ к публичной информации, участие в обсуждении государственной политики и принятии решений. Индекс электронного участия формируется на основе опросных данных, полученных из исследования E-Government Survey 2022, проводимый UNDESA. В ГИИ 2024 года использованы данные за 2022 год.

Индекс электронного участия включает три ключевых аспекта:
  • E-Information (электронная информация): обеспечение граждан доступом к публичной информации через интернет, что позволяет им быть в курсе действий и политики правительства.
  • E-Consultation (электронное консультирование): предоставление гражданам возможности высказывать свое мнение по вопросам, связанным с политикой и общественными услугами, через онлайн-консультации, опросы и другие формы взаимодействия. 
  • E-Decision-Making (электронное принятие решений): самый высокий уровень участия, который позволяет гражданам активно участвовать в процессе принятия решений, влияя на политику и действия правительства.
По электронному участию в ГИИ 2024 года лидирующие позиции занимают Япония (100), Австралия (98,8), Эстония (97,7), Сингапур (97,7) и Нидерланды (96,5).

Аутсайдерами рейтинга являются Мавритания (0), Гондурас (8,1), Ботсвана (15,1) и Иран (16,3).

Казахстан сохранил свою позицию – 15 место среди 133 стран со значением 80,2. Важно отметить, что динамика за последние 5 лет демонстрирует значительный прогресс: с 42 места в 2020 году Казахстан поднялся на 15 место в 2024 году.


По данным E-Government Survey 2022 цифровые технологии являются ключевым инструментом для повышения эффективности государственных услуг, особенно в условиях глобальных кризисов, таких как пандемия COVID-19. В докладе отмечается значительный рост электронных государственных услуг в 90% стран-членов ООН, где были внедрены цифровые порталы для решения вопросов, связанных с пандемией.

Казахстан в данном вопросе добился высоких результатов благодаря активной цифровизации процесса оказания государственных услуг, доступных через платформы, такие как eGov.kz и мобильные приложения. Оцифровка документов,  внедрение унифицированного стандарта работы всех сайтов государственных органов, а также автоматизация более 90% всех госуслуг и сервисов на портале eGov.kz способствовали прогрессу по данному показателю. 

По данным Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК ежегодно растет число пользователей электронного правительства. Если в 2015 году их было 4 млн, то в 2019 году этот показатель достиг 10 млн пользователей. В 2024 году количество зарегистрированных пользователей портала eGov и приложения eGov Mobile составляет более 14 млн граждан, более 1,2 млн из них были зарегистрированы с начала этого года.

Благодаря платформе eGov.kz население получает доступ к важным социальным услугам в онлайн формате. Это подчеркивает стремление Казахстана к дальнейшей цифровизации госуслуг для повышения прозрачности и эффективности управления.

Также в рамках реализации Концепции Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева «Слышащее государство» разработана информационная система «eОtinish». Данная система облегчает гражданам процедуру обращения в государственные органы и позволяет контролировать ход выполнения запроса.

Кроме того, с 2023 года в стране действует институт петиций. Специально разработанный портал epetition.kz предоставляет гражданам возможность участвовать в общественно-политической жизни страны.

В целом, работа по повышению прозрачности деятельности государственных органов и их процессов, расширению возможностей для совместного принятия решений с общественностью, а также внедрению цифровых инструментов прямой связи между гражданами и государством будет продолжена.

В результате к 2029 году планируется, что все государственные услуги будут оказываться за 5 минут и Казахстан займет позицию не ниже 15 места в Рейтинге электронного правительства ООН.


Просмотров: 38
Сохранено: 22.11.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!