МСП в цифрах: образование

06.11.2024

Казахстанский сектор образования проходит значительную трансформацию, нацеленную на соответствие современным стандартам и повышение конкурентоспособности. Сегодня система образования адаптируется к вызовам цифровой эры, благодаря чему возрастает доступность знаний, а также развивается инфраструктура для онлайн-обучения. Казахстан занял 62-е место из 93 стран в мировом рейтинге по качеству системы образования, что подчеркивает наличие как сильных сторон, так и потенциала для улучшений.

В рамках рубрики «МСП в цифрах» обратим внимание на образовательный сектор, который имеет большое значение не только как социальный институт, но и как площадка для малого и среднего бизнеса. Образовательные стартапы, онлайн-платформы и частные школы стремятся занять свою нишу, привнося инновационные подходы и улучшая доступ к обучению для широкого круга населения.

По состоянию на 1 октября 2024 года в сфере образования зарегистрировано 47 782 субъектов МСП, из которых действуют 93.4% 
(44 628 ед.). Доля активных МСП в образовательной сфере составляет 2.2% от общего числа действующих субъектов МСП в стране, что отражает стремление предпринимателей участвовать в формировании образовательного ландшафта.

По итогам первого полугодия 2024 года один занятый в МСП образовательного сектора произвел услуг на сумму 3.1 млн. тенге. Общий объем выпуска продукции составил порядка 495 млрд. тенге, что почти в 1.5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Эти данные говорят о росте спроса на образовательные услуги, особенно в цифровом сегменте.

По количеству занятых образовательный сектор находится на 8-м месте среди других отраслей, создавая рабочие места для 159 971 человек. Это обеспечивает сектору 3,7% от общего числа занятых в малом и среднем бизнесе, что подчеркивает его важность и производительность для экономики страны.

Вклад сектора образования в валовой внутренний продукт Казахстана за первый квартал 2024 года составил 4.7%, демонстрируя рост всего на 
0.1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это подчеркивает необходимость реформ и инвестиций в образование для повышения его конкурентоспособности. 

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в конце 2023 года опубликовала результаты Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA-2022, согласно которым Казахстан вошел в топ-50 по математике и естествознанию. 

Кроме того, по итогам PISA-2022 наблюдается снижение разрыва в качестве знаний между городскими и сельскими учащимися страны. Министр просвещения Гани Бейсембаев отметил, что такие результаты связаны с укреплением статуса педагогов, повышением их заработных плат и созданием безопасной среды для учащихся.

В перспективе ожидается, что цифровизация образования и внедрение новых стандартов повысит уровень конкурентоспособности образовательных учреждений и откроет новые возможности для предпринимателей, стремящихся к внедрению инновационных подходов и устойчивому развитию в сфере образования.


Просмотров: 41
Сохранено: 21.11.2024






Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!