Международное обучение

28.01.2021

27 января завершилось недельное субрегиональное обучение по Комплексным национальным механизмам финансирования (КНМФ) для устойчивого восстановления после COVID-19 и выполнения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.


Организаторами тренинга совместно выступили: Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Учебный и научно-исследовательский институт ООН (ЮНИТАР), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ДЭСВ ООН).

В обучении приняли участие 9 стран субрегиона Северной и Центральной Азии (СЦА) – Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Грузия, Армения, Таджикистан и Туркменистан.Казахстанская делегация преимущественно была представлена сотрудниками Секретариата по Целям устойчивого развития Института экономических исследований (Институт).

Примечательно, что для Казахстана субрегиональный тренинг является продолжением начатой работы в рамках финансирования развития, поскольку в декабре 2020 года Институтом совместно с ПРООН был завершен первый этап – Оценка финансирования развития. Так, основная цель обучения – вклад в развитие потенциала и обмена знаниями между ключевыми подразделениями правительства и другими заинтересованными сторонами в странах СЦА в области потенциала мобилизации и распределении финансирования из всех источников по мере изучения наилучших вариантов устойчивого восстановления после кризиса COVID-19 и достижения ЦУР в рамках «Десятилетия действий».

Для выполнения поставленной задачи обучение было построено в виде двухуровневой программы – фундаментальные знания и конкретные методы и инструменты в отдельных сферах финансирования развития, представленных в рамках основных сессий: (1) КНМФ в мире и регионе СЦА – Текущее состояние и прогнозы, (2) методология начальной фазы КНМФ и Оценки финансирования развития, (3) расчет затрат, связанных с ЦУР, (4) привязка бюджетирования к политикам и стратегиям поддержки ЦУР, (5) укрепление роли Парламента в бюджетировании и контроле ЦУР, (6) рынок капитала и тематические облигации как инструмент устойчивого финансирования (7) становые обсуждения подходов и приоритетов во внедрении КНМФ.

Так, в 2019 году 16 стран выступили с пионерской инициативой КНМФ на Генеральной ассамблее ООН, среди них Бангладеш, Колумбия, Индонезия, Кения, Кыргызстан, Вьетнам и другие, 47 стран сейчас находятся на стадии внедрения КНМФ, в том числе Казахстан, Малайзия, Таиланд, Куба, Филиппины, Молдова, Беларусь, Украина, Азербайджан, Узбекистан и ряд других развивающихся стран.

Ключевым компонентом КНМФ с точки зрения видов ресурсов является государственное финансирование, и наиболее важно обеспечить, чтобы бюджетирование оказывало поддержку реализации ЦУР – выработка  стратегий, политик и программ, а также мониторингу, оценке и анализу хода отчетности. Несмотря на то, что большинство стран СЦА внесли ЦУР в ключевые национальные стратегические документы и инструменты политики, не так много подтверждений того, что ЦУР эффективно учитываются в процессах бюджетирования. Так, в недавно опубликованном Руководстве ПРООН «Бюджетирование, ориентированное на ЦУР» отмечен ряд мер, которые можно применить для улучшения соотнесения стратегий с бюджетами с учетом конкретной ситуации в каждой стране.

Вместе с тем, представленные в рамках тренинга методологии расчета затрат по ЦУР, также дают возможность выйти за рамки государственных расходов, включив внешнее финансирование и создав стимулы для вклада частного сектора в достижение Целей. Содействие инвестициям в ЦУР - это не только сфера, где у правительств есть уникальные возможности, это также привлекает экономику к достижению Целей и может позволить высвободить государственные финансовые ресурсы для использования их в других областях.

В проведенном ЭСКАТО в 2019 году обзоре рассчитано, что для достижения целей в области устойчивого развития к 2030 году развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона потребуется дополнительно инвестировать 1,5 трлн. долл. США ежегодно, что эквивалентно 5 процентам их совокупного ВВП в 2018 году, или приблизительно 4 процентам от их среднегодового ВВП за период 2016-2030 годов. Эти инвестиции размером менее одного доллара на человека в день оправдывают себя, так как они позволят добиться конкретных результатов в рамках каждой из ЦУР.

Одна из сессий семинара также была посвящена рынкам капитала и тематическим облигациям, как инструментам устойчивого финансирования. Правительства и бизнес должны иметь возможность полностью использовать современные инструменты рынков капитала в обеспечении дополнительного инвестирования. Эта потребность становится все более актуальной в контексте COVID-19 по мере того, как более традиционных долговых инструментов становится все меньше, и их предпочтительность снижается.

Казахстанским опытом развития зеленых облигаций поделился Директор департамента зеленых проектов, Центр зеленого финансирования МФЦА Манас Гиждуаниев. Так, в настоящее время рынок зеленых технологий активно развивается. В 2017 году в рамках совместного проекта МФЦА и Европейского банка развития и реконструкции был разработан проект «Концепции развития зеленой финансовой системы» в Казахстане. МФЦА также принял «стратегию регионального лидерства в области зеленых финансов».В 2020 году в рамках соглашения МФЦА с ПРООН по снижению рисков инвестирования в возобновляемую энергетику Казахстан выпустил первые зеленые облигации. Средства от размещения облигаций будут направлены в банки второго уровня, микрофинансовые организации для дальнейшего кредитования субъектов МСБ, реализующих «зелёные» проекты.

Сегодня многие страны используют концепцию КНМФ для разработки надежных подходов к финансированию восстановления после пандемии. Так как курс, которому следовало большинство стран СЦА до пандемии, не был устойчивым в плане выполнения Повестки дня 2030, тоCOVID-19 представил собой уникальную возможность вывести достижение ЦУР на первый план.

В ходе тренинга также было отмечено, что во многих странах Парламент играет активную роль в продвижении национальных приоритетов ЦУР. Так, Парламент Таджикистана проводит работу по осуществлению важных функций по поддержке и мониторингу достижения ЦУР. Однако, для обеспечения нормативно – правовой основы реализации ЦУР Парламенту предстоит провести огромную работу по совершенствованию имеющейся законодательной базы, а также разработке и принятию новых законов.

Таким образом, субрегиональное обучение позволило странам СЦА выработать совместные планы действий по выполнению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также в интерактивной форме поделиться своим опытом, планами и проектами ЦУР. В частности, для Казахстана обучение дало возможность обсудить текущее состояние, вызовы и возможности внедрения КНМФ, которое в дальнейшем будет способствовать согласованию финансирования с долгосрочными приоритетами, преодолению разрозненности и повышению согласованности системы государственного планирования и бюджетной политики с целями устойчивого развития.


Просмотров: 1305
Сохранено: 28.01.2021



Цели устойчивого развития

О Целях устойчивого развития Цели 5 рабочих групп по направлениям Добровольный национальный обзор События Координационный совет Статистика по ЦУР Библиотека Истории успеха План мероприятий
Архив новостей
2024
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2023
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2022
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2021
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2020
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2019
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2018
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2017
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2016
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2015
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!