Полевые исследования в регионах РК

04.10.2021

Сотрудники Секретариата по ЦУР провели полевые исследования в регионах РК

Эксперты проинтервьюировали детей и родителей и обсудили методологию бюджета для детей с местными исполнительными органами.

 

 

С 12 по 29 сентября сотрудники Секретариата по Целям устойчивого развития АО «Институт экономических исследований» (ERI) осуществили полевые работы в ряде регионов и городов Казахстана: провели глубинные интервью с родителями и детьми и обсудили методологию бюджета для детей с местными исполнительными органами. Результаты интервью будут учтены при финализации разработки Индекса оценки благополучия детей в РК до конца этого года.

 

Исследования проводились в Кызылординской, Мангыстауской, Костанайской, Павлодарской, Туркестанской, Алматинской, Атырауской областях, а также в Нур-Султане, Шымкенте и Алматы. 

Эксперты побеседовали с родителями и детьми в регионах для тестирования опросных индикаторов проекта Индекса оценки благолучия детей в Казахстане.


По итогам исследований сотрудники сделали выводы о ряде общих тенденций в регионах.

  • В классах начальной школы дети посещают дополнительные кружки и секции в большей степени, чем в старших классах. 
Основные причины незанятости детей дополнительным образованием:

— загруженность некоторых родителей на работе (в многодетных семьях старший ребенок присматривает за младшими);

— высокая загруженность домашними заданиями;

— удалённость от места проживания.

  • Родители детей сельских школ практически во всех регионах выразили желание открытия центров развития для закрепления полученных знаний в школе, создания продлёнок как в городах.

  • Практически все дети отмечают, что читают дополнительные книги, однако при ответе на уточняющие вопросы, у них возникают сложности. Поэтому складывается впечатление, что многие дети практически не читают книг. 

  • В сельских населённых пунктах интервьюеры отмечают отсутствие детских игровых и спортивных площадок, мест для досуга детей (парки, скверы, семейные кафе, кинотеатры и так далее). Многие родители вынуждены изредка возить детей в районный или областной центр для проведения досуга.

 

Эксперты ERI отмечают, что одним из основных факторов достижения благополучия детей является финансирование. Внедрение бюджета для детей позволит системно оценить государственные расходы, направленные на нужды детей и оценить их эффективность.

 

Согласно Государственной программе развития образования и науки РК, бюджет для детей будет внедрён в Казахстане с 2022 года.

 

«Реализация такой новой инициативы как «бюджет для детей» обусловлена разрозненностью информации по развитию детства, в том числе финансирования. Кроме того, казахстанский индекс благополучия детей и бюджет для детей будут взаимосвязаны. Один из индикаторов индекса будет отражать долю бюджета для детей в местном бюджете», — утверждают сотрудники Секретариата по ЦУР.

 

Они также сообщили, что в ходе обсуждения проекта Правил составления и предоставления бюджета для детей местные исполнительные органы в сферах экономики, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и безопасности дали свои практические комментарии и предложения по методологии формирования бюджета для детей.

 

Представители местных исполнительных органов областей РК в целом поддерживают идею формирования бюджета для детей, который послужит аналитическим инструментом при планировании расходов на нужды юного поколения.

 

«Внедрение бюджета для детей не повлечет за собой кардинальных изменений в действующем бюджетном процессе. Представители местных исполнительных органов не видят сложности в выделении расходов на подрастающее поколение, за исключением сфер жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и безопасности», — добавили эксперты.

 

Наряду с методологией формирования бюджета для детей участники обсуждали проект методики Критериев оценки эффективности государственных расходов на детей.

 

В Критерии включены три блока:

— блок «Качество планирования бюджета для детей» (50%),

— блок «Бюджетное исполнение» (30%),

— блок «Социально-экономическая эффективность» (20%).

 

В результате расчёта показателей по трём блокам будет рассчитан итоговый интегральный показатель эффективности госрасходов на детей.

 

По результатам обсуждений, представители местных исполнительных органов выразили согласие по критериям эффективности госрасходов на детей и их удельным весам.

 

«В условиях «новой реальности», когда усиливается социальная нестабильность, меры Правительства Казахстана по определению благополучия детей являются своевременными. И, как показывает мировая практика, при отсутствии соответствующих мер взрослые, подвергавшиеся влиянию неблагоприятных условий в раннем детстве, имеют среднегодовой доход примерно на треть меньше, чем у их сверстников. Эти индивидуальные потери собираются воедино в обществе, ограничивая накопление капитала и подрывая национальный доход», — заключили эксперты ERI.

_____

На четвертом заседании Национального совета общественного доверия Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости разработки и внедрения с 2022 года национального мониторингового механизма – Индексa благополучия детей. 

 

Разработкой проекта методики расчёта Казахстанского индекса благополучия детей занимается Институт экономических исследований совместно с Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки РК. Детский фонд ООН в Республике Казахстан (ЮНИСЕФ) оказывает техническую поддержку проекту. 

 

 

Казахстанский индекс благополучия детей позволит определить, насколько казахстанские дети благополучны в целом и по отдельным направлениям. Появится возможность отслеживать эффективность национальной политики в разных сферах в разрезе регионов и наглядно продемонстрировать, как меняется качество жизни детей, указать на проблемные зоны в их благополучии.

 

С 11 мая 2021 года в рамках первого раунда дискуссий разработчики проекта Индекса провели ряд общественных обсуждений с родителями, представителями НПО, экспертами, педагогами и другими заинтересованными сторонами. В результате, первоначальный набор индикаторов был доработан и дополнен с учётом предложений и замечаний общественности.

С 8 по 11 июня 2021 года Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК совместно с АО «Институт экономических исследований» провели второй раунд обсуждений доработанного проекта Методики Индекса.


Читайте также: Секретариат по ЦУР презентовал казахстанский проект Методики формирования бюджета для детей 



Просмотров: 962
Сохранено: 19.09.2024



Цели устойчивого развития

О Целях устойчивого развития Цели 5 рабочих групп по направлениям Добровольный национальный обзор События Координационный совет Статистика по ЦУР Библиотека Истории успеха План мероприятий
Архив новостей
2024
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2023
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2022
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2021
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2020
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2019
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2018
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2017
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2016
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек

2015
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек





Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!