Наращивание потенциала по модели калькуляции затрат на ЦУР 4.2
25.08.2022
Задача ЦУР 4.2 «Равный доступ к качественному дошкольному обучению»к 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования. 24 августа стартовал двухдневный семинар по разработке модели расчёта потребности затрат на дошкольное образование.Семинар организован АО «Институт экономических исследований» (ERI) в партнёрстве с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) с участием международных экспертов Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) из Бангкока.
В семинаре приняли участие представители государственных органов, частного бизнеса, институтов развития и международные эксперты.
Мероприятие проходит в гибридном формате.
Открывая семинар, заместитель Председателя Правления ERI Алихан Абаканов отметил важность и необходимость раннего дошкольного образования, как вклада в будущее общества. Ныне в Казахстане достаточно высокий уровень охвата дошкольным образованием среди детей от 3 до 6 лет.
«Необходимое условие для эффективной реализации мер в области развития детства — своевременное удовлетворение потребностей дошкольного образования в финансировании», — отметил Алихан Абаканов.
Председатель Правления АО «Финансовый центр» Аскар Ибраимов в своём выступлении назвал дошкольное образование фундаментом всей системы просвещения в стране.
«В Казахстане функционирует более 10 000 дошкольных организаций, которые посещают около миллиона детей», — добавил Аскар Ибраимов.
Спикер ознакомил присутствующих с системой финансирования дошкольного образования в РК, отметив переход от сметного финансирования к подушевому. Новшество в процессе дошкольного финансирования — внедрение ваучерного финансирования.
Модель расчёта затрат на дошкольное образование представил Программный специалист ЮНЕСКО Ньи Ньи Таунг. Модель была разработана для Казахстана с применением методики ЮНЕСКО. В финансировании дошкольного образования эксперт выделил два подхода — бюджетный и демографический. Представленная докладчиком модель расчёта затрат основана на демографических данных.
Ньи Ньи Таунг отметил важность планирования процесса предоставления дошкольного образования для всех детей в возрасте до 6-7 лет, его достаточное финансирование и обеспечение качества получаемого образования.
«Необходимое условие эффективного процесса определения потребности в доступности и качестве предоставляемого образования и соответствующего финансирования — транспарентность и подотчётность государственных органов и частного сектора», — подчеркнул спикер.
Консультант ЮНЕСКО Масая Ногучи ознакомил участников семинара с построением казахстанской модели расчёта затрат на дошкольное образование. В данной модели учитывается сбор и систематизация демографических данных по полу и возрасту, приведены примеры оценки эффективности результатов реализуемых мер в сфере дошкольного образования и применения модели в качестве инструмента принятия решений в реализации политики.
В процессе обсуждения участники семинара обозначили приоритетность и последовательность реализуемой политики в сфере дошкольного образования в Казахстане, отметив, что наряду с успехами остаётся и ряд проблем.
Сегодня, 25 августа, участники семинара продолжат изучать и обсуждать представленную модель расчёта потребности в финансировании дошкольного образования.
Справочно: ЭСКАТО – Экономическая и Социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана. Учреждена Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций и имеет свою штаб-квартиру в Бангкоке, Таиланд. Отвечает за содействие экономическому и социальному развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
ЮНЕСКО – специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры. Штаб-квартира располагается в Париже, Франция.
Просмотров: 637 |
Архив новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|